Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

.

10-я ВЫСТАВКА BUYBRAND. ПЛОЩАДКА, НА КОТОРОЙ ВЕРШИЛАСЬ ИСТОРИЯ РОССИЙСКОГО ФРАНЧАЙЗИНГА

Екатерина СойакBUYBRAND 

Екатерина Сойак,

Член совета директоров Российской Ассоциации Франчайзинга, Генеральный директор компании EMTG (компания - организатор крупнейшей в России выставки по франчайзингу BUYBRAND)

 

    Екатерина, что изменилось на выставке BUYBRAND за прошедшие 9 лет? С чего все начиналось? 

Екатерина Сойак:

  Выставка стала многочисленной и в смысле демонстрирующих себя концепций, и в смысле квалифицированных посетителей. С 2002 года на несколько порядков выросла её площадь, и на настоящий момент BUYBRAND входит в пятерку крупнейших выставок по франчайзингу в мире. А начиналось всё в 2002 году с 20 компаний.

    Тогда и о выставке почти никто не знал даже в Москве. Теперь же у неё мощное информационное обеспечение. Получил своё развитие и международный  форум «Франчайзинг в России», который мы традиционно проводим в рамках выставки.   

  Можно ли сказать, что за последние 10 лет в корне изменилось отношение к франчайзингу в России? 

Екатерина Сойак:

  Утверждать, что отношение к франчайзингу изменилось в корне, наверное, я бы не стала. Но оно, безусловно, изменилось в лучшую сторону. Если раньше даже среди предпринимательской среды осведомленность об этой форме ведения бизнеса находилась на очень низком уровне, не говоря уже о чиновничьих кругах, то сейчас все же процент осведомленных значительно выше. Однако, к сожалению, и этого пока недостаточно. По-прежнему во многих регионах России возникает ряд проблем из-за нехватки знаний. Часто потенциальные франчайзи искренне удивляются, узнав, что им самим придется работать. Они  считают, что если франчайзер взимает плату в виде единовременного платежа, да к тому же и периодических платежей, то и саму работу он должен сам выполнять. Но это еще полбеды. Проблема с «липовыми франшизами»  значительно серьезнее. Неосведомленные предприниматели пока не всегда могут отличать добросовестного франчайзера от сомнительного, что в последствии ведет к серьезным потерям.

    Ключевой показатель выставок – заключенные контракты. По сравнению с 2003 годом их количество выросло? 

Екатерина Сойак:

  Наш проект существенно отличается от других отраслевых выставок. Процесс подписания контракта очень часто затягивается на несколько месяцев, а иногда и года. Не редко потенциальные франчайзи отказываются от подписания договора после обсуждения всех деталей бизнеса, а иногда и наоборот. А еще бывает, что на выставку приходят одни люди, потом рассказывают об увиденных концепциях своим знакомым и близким, и в итоге франшизу покупают именно они. Нередко на нашу выставку приходили посетители совершенно с другими целями (например, часто это наблюдается среди банковских сотрудников или топ-менеджеров различных компаний) – предложить участникам выставки свои услуги, а заканчивалось принятием решения о покупке франшизы. Были случаи, когда на выставке даже участники - франчайзеры присматривали себе новые франшизы. 

  Изменяется ли состав покупателей франшиз, или из года в год это традиционно предприниматели одной ценовой категории? 

Екатерина Сойак:

  Покупатели франшиз – это, как и прежде, в подавляющей части малые предприниматели, реже средние и совсем редко крупные, желающие диверсифицировать свой бизнес или купить «хобби» для жены или, допустим, сына.

  Если же говорить об инвестиционных возможностях посетителей выставки, то хоть глобальных изменений и не наблюдается, все же небольшие колебания внутри категорий происходят.  Так, например, в прошлом году основная доля (41 %) посетителей искали себе франшизы с необходимыми инвестициями не превышающие $50 000. Следующая категория, где мы рассматриваем франшизы с необходимым инвестиционным капиталом до $150 000, уступает первой всего на 3 % и составляет 38 % от всех посетителей выставки. Далее с серьезным отрывом в 23% следовали предприниматели, подыскивающие себе бизнес, требующий инвестиций до $500 000. Замыкали вышеупомянутые категории самые состоятельные инвесторы, готовые вложить в бизнес по франчайзингу свыше $ 500 000. Годом ранее показатели не сильно, но все же отличались, соблюдая примерно те же пропорции.

 

ИНФОРМАЦИЯ О BUYBRAND 2012

    Одно из главных событий делового мира России - X Международный Форум по франчайзингу и другим бизнес-возможностям BUYBRAND - пройдет в Москве в ЦВК «Экспоцентр» с 9 по 11 октября. Ожидается, что в форуме BUYBRAND 2012 примут участие свыше 8.000 предпринимателей, инвесторов, специалистов в области франчайзинга, в том числе руководители и собственники крупных компаний, представители государственных структур и общественных организаций из разных регионов России, ближнего и дальнего зарубежья.

  Бизнес-форум BUYBRAND 2012 призван познакомить участников с самыми привлекательными и перспективными решениями в сфере франчайзинга.

  По традиции бизнес-форум откроется конференцией «Франчайзинг в России». Главным же событием форума станет Х выставка BUYBRAND, где вниманию посетителей будет предложен широчайший спектр франшизных пакетов практически во всех областях розничной торговли, общественного питания и сферы услуг.

  Обширная деловая программа форума в этом году включает в себя более 25 семинаров и круглых столов, проводимых ведущими экспертами по франчайзингу. В  ее рамках запланированы дискуссии на темы «Россия в ВТО. Плюсы и минусы для сетевой розницы», «Зарубежный опыт: развитие франчайзинга в странах – давних членах ВТО» и ряд других встреч, посвященных вступлению России во Всемирную торговую организацию.

  9 октября состоится Церемония награждения лауреатов Национальной премии в области франчайзинга «Золотой Брэнд», которая в 2012 году будет вручаться в восьмой раз.

 

Реклама: