Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

.

ПОЧЕМУ СТОИТ ОТКРЫВАТЬ БИЗНЕС ПО ФРАНШИЗАМ В РЕГИОНАХ РОССИИ?

Автор: Владимир Лебедев, Редактор отдела экономики интернет-газеты "Файл-РФ" - для журнала "КЛУБ ФРАНЧАЙЗИ" 

 

    Франчайзинг позволяет раскрутиться быстро и с наименьшими затратами. Высокая эффективность этой модели доказана опытом самых разных стран и тех российских регионов, где она уже получила распространение. Отработанные технологии готового бизнеса демонстрируют рост даже в неблагоприятных экономических условиях.

  Интерес к открытию дела под известным брендом стал заметно больше в последние два года, констатируют в Российской Ассоциации Франчайзинга. «Когда мы проводим презентации в регионах, на каждую представленную бизнес-концепцию приходится как минимум 10-15 потенциальных покупателей», – отмечает Президент РАФ Мераб Бен-Эл (Елашвили). Сказывается пропагандистская активность Ассоциации, но реальный спрос сдерживается высокой стоимостью заемных денег, нехваткой подходящих помещений и, как следствие, дороговизной аренды, а где-то – и дефицитом квалифицированных специалистов.

  Доступностью кредита для предприятий, запускающихся по франшизе, озаботился Сбербанк. С декабря прошлого года он предлагает им программу «Бизнес-старт». Сегодня ей можно воспользоваться в 58 городах. Впрочем, это – программа для начинающих, а основной спрос на франшизы формируют все-таки состоявшиеся коммерсанты, думающие расширить или диверсифицировать бизнес. Разработку специальных продуктов для них анонсировали Промсвязьбанк и Фондсервисбанк. О намерениях финансировать готовый бизнес на льготных условиях заявляли в ВТБ, «Открытии», «Связном». В РАФ считают, что снижение процентных ставок для франчайзи предопределено минимальными рисками, а в залоге нет необходимости, поскольку его аналогом выступает сама концепция.

  С помещениями и земельными участками готовому бизнесу должны помочь местные администрации. Региональные программы распространения франчайзинга, принятие которых рекомендовано Министерством экономического развития, могут включать различные меры поддержки, включая выделение грантов. В Тюменской области готовый бизнес объявлен приоритетом в создании придорожной инфраструктуры. В Краснодарском крае франчайзинг может рассчитывать на преференции в индустрии гостеприимства.

  В целом, регионы выигрышнее столиц по двум причинам. Во-первых, там ниже цена «входного билета»: дешевле недвижимость и рабочая сила, меньше административная рента. Во-вторых, потребительский сектор далек от того, чтобы удовлетворить спрос населения на качественные услуги, даже в городах-миллионниках.

  «На региональных рынках, в отличие от столичных, свободную нишу можно найти в любой сфере, – считает Мераб Бен-Эл. – Там продолжает достаточно активно развиваться непродовольственный ритейл – об этом можно судить хотя бы по информации о новых магазинах, открывающихся чуть ли не ежедневно. Общая тенденция последних лет – постепенное увеличение доли общепита и сервисных предприятий в структуре франчайзингового бизнеса. Более того, в городском хозяйстве есть сектора, где тиражирование успешной бизнес-модели становится не просто оптимальным, а единственным способом достижения результата: магазины-дискаунтеры, гостиницы эконом-класса, высокотехнологичные услуги населению».

  Существующее на отечественном рынке разнообразие концепций позволяет подобрать франшизу практически под любого предпринимателя, констатируют в РАФ. То, что франчайзер и его потенциальный партнер не всегда находят друг друга, объясняется и «чисто техническими» причинами, в частности – отсутствием профессиональных посредников. Но над институтом брокериджа Ассоциация сейчас активно работает.

Источник изображения: Яндекс.Карты. Карта России типа «Гибрид» с фотографиями.

Реклама: