Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

.

ИСТОРИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОТКРЫВШИХ БИЗНЕС ПО ФРАНШИЗАМ

 

ФРАНЧАЙЗИНГ - ЭТО ЛЕГЧЕ 

  Сначала бизнесмен Павел Палий планировал открыть в Калининграде свою лабораторию, но изучив рынок, принял решение начать работу под известным брендом. Сейчас Павел открывает уже 4-й медицинский офис под брендом ИНВИТРО.

Павел ПалийПавел, как появилась идея  открыть первый офис ИНВИТРО?

  - Решение об открытии медицинского офиса сложилось по мере необходимости самим сдавать анализы в Калининграде. Когда в 2008 году я с семьей переехал в Калининград, моей жене необходимо было регулярно контролировать уровень пролактина. Мы с большим трудом нашли лабораторию и оказалось, что в Калининграде это исследование «очень сложное» и выполняется целую неделю, хотя раньше в Санкт-Петербурге мы делали его без проблем.

  Открывая медицинский офис, я решал и другие задачи – дело в том, что я приехал в Калининград по распределению в военный госпиталь, который вскоре попал под сокращение. Было принято решение об организации лабораторного бизнеса. Сначала планировали открыть лабораторию, но оказалось, что открыть хорошую лабораторию очень дорого. Тогда мы обратились в ИНВИТРО и довольно оперативно начали работу по открытию офиса. 

Вы врач, а значит, вам было проще начать работу в области лабораторной диагностики. А были ли трудности?

  - Да, я врач-анестезиолог, и в чем-то мне, конечно, было проще – когда я открывал первый медицинский офис, у меня не было проблем с кадрами. С другой стороны, главная сложность заключалась в том, что в тот момент ИНВИТРО являлось новым брендом в регионе, а врачи – довольно консервативное сообщество. Привнести что-то новое сложно, нам нужно было непрерывно что-то доказывать, и порой мы просто «упирались в стену». При этом у меня не было никакого опыта в рекламе и продвижении, поэтому мы делали все методом проб и ошибок.  Например, первые полгода мы практически не использовали внешнюю рекламу – только общались с врачами, посещали поликлиники, подключали корпоративных клиентов. Но именно это и принесло неплохие плоды – как известно, человек не выберет, пока врач ему не посоветует. Может быть, поэтому старт у нас получился довольно быстрый – 19 октября 2009 года мы открыли офис, а в декабре уже вышли на самоокупаемость. 

Это очень хороший результат. А как вы оцениваете возможности тех, у кого нет медицинского образования? Могут ли они открыть офис ИНВИТРО и быть при этом успешными?

  - Любой человек может открыть офис ИНВИТРО, если у него есть желание работать в этой сфере. Но мой совет – привлекать к работе профессионального врача, который будет контролировать работу медсестер, давать советы, доносить информацию до других врачей. При этом важно, чтобы это был не просто менеджер, а человек, которому вы по-настоящему доверяете. В моем случае я сам вел переговоры с коллегами, общался с ними на одном языке, посвящал этому очень много времени, поэтому мог оценить эффективность своей работы. Если на вас работает менеджер, сделать это очень сложно. Врач должен быть именно вашим партнером. 

Как вы пришли к решению открыть второй офис ИНВИТРО в этом же городе?

  - Проработав чуть больше года, мы поняли, что бренд ИНВИТРО становится известным среди врачей и пациентов и нам нужен второй офис. Это связано с особенностями города – в нем два крупных района в северной и южной частях. Второй офис мы открыли на севере города и только потом поняли, что расположение можно было бы выбрать удачнее – не на боковой, а на радиальной улице, тогда мы затратили бы меньше времени на продвижение. Теперь мы открываем офис в южной части, сейчас ищем хорошее помещение, а это довольно сложно, учитывая то, что микрорайон очень насыщенный. 

Как еще вы планируете развиваться? Каковы приоритеты?

  - Мы уже открываем медицинские офисы в области. Начали с восточной ее части – это города Советск и Гусев. Сейчас будем рассматривать побережье, всего планируем открыть порядка 5 офисов по франшизе «ИНВИТРО. Городок».

  Почему для нас это важно? Во-первых, для того, чтобы сделать наши услуги более доступными в отдаленных районах области, и, соответственно, для привлечения новых пациентов. Во-вторых, для повышения порога для вхождения конкурентных сетевых лабораторий. В-третьих, на ежегодной встрече франчайзи в ИНВИТРО я познакомился с коллегами, которые имеют положительный опыт работы в небольших городах. Почему бы тоже не попробовать и не оценить востребованность этого формата в нашем регионе? 

Сложнее ли открывать офис в небольших городах? С какими трудностями столкнулись?

  - Пока сложно сказать, первый офис такого формата работает только 2 полных месяца. Но там более остро, чем в крупном городе, стоят проблемы кадров и контроля работы. В таких медицинских офисах нужен региональный менеджер, который будет отслеживать качество работы. Сейчас у меня есть понимание, что это будет работать, а дальше будем анализировать и делать выводы. 

Как вы решаете кадровые проблемы?

  - Ищем, учим, контролируем. Используем все местные форматы поиска – от газет до врачей и рекомендаций.  HeadHunter и подобные ему ресурсы здесь не работают – как правило, нужно провести две недели на местах,  чтобы подобрать для медофиса 5-6 квалифицированных сотрудников. 

Таким образом, вы открываете уже 4-й медицинский офис в этом регионе. Насколько быстро удается возвращать вложения?

  - Задача быстрого возврата инвестиций перед нами не стояла – мы хотели максимально расширить сеть ИНВИТРО в нашем регионе. С самого начала мы планировали вложение именно в долгосрочной перспективе и постепенно реинвестировали в бизнес уже 400-500 процентов инвестиций.  Получать дивиденды мы начали только с начала этого года и, думаю, сейчас уже полностью вернули потраченные деньги. 

Если бы сейчас, имея весь сегодняшний опыт, вы рассматривали покупку франшизы ИНВИТРО, вы что-то сделали бы иначе?

  - Мой бизнес устраивает меня на все 100 процентов. Конечно, без консультаций и помощи франчайзера заходить в этот бизнес непросто - это бизнес более сложный, чем кафе или магазин. Но у ИНВИТРО есть огромный опыт по открытию медицинских офисов в самых различных регионах, и это нам очень помогло. Оглядываясь назад, я думаю: как хорошо, что мы не открыли свою лабораторию, мы потратили бы больше денег и возвращали бы инвестиции намного дольше. В этой сфере не стоит пробиваться самому, особенно если ты – региональный инвестор. Франчайзинг – это намного легче. У ИНВИТРО есть четкое понимание того, что быстрое развитие возможно только за счет качественных исследований. Сами мы не смогли бы это обеспечить - по крайней мере, в короткие сроки. 

Как изменилась ваша жизнь после открытия вами бизнеса по франшизе ИНВИТРО? Бизнес отнимает у вас много времени?

  - Сейчас это все мое время – второй работы у меня нет. С утра и до вечера я ежедневно присутствую в офисе, иногда в субботу и в воскресенье. Но меня радует, что отдача соответствует затраченному времени.  А если результат оправдывает усилия – значит, мы делаем правильную работу. 

Какие рекомендации вы можете дать тем, кто сейчас рассматривает открытие бизнеса в сфере медицинских услуг? 

  - Исходя из своего опыта, повторю – к выбору помещения нужно подходить очень серьезно, смотреть по удобству, доступности, продумать расположение в транспортном потоке. Необходимо уделять внимание продвижению и сервису – если персонал работает недостаточно хорошо, это не даст вам быстрого роста. «Сарафанное радио» еще никто не отменял – это лучший вид рекламы. На мой взгляд, этот вид продвижения составляет 40 процентов от всей работы в этом направлении, другие 50 процентов – это работа с врачами. Правда, «сарафанное радио» отличается тем, что имеет отсроченный эффект. Но медицинский бизнес – один из самых стабильных. Если людям понравилось, они обязательно вернутся.

 

 

Светлана Меркулова

Компания LeFutur уже давно занимается развитием своей сети с помощью партнеров-франчайзи. Магазины с узнаваемым логотипом и неповторимым ассортиментом есть в самых разных уголках страны.

  Франчайзи LeFutur Светлана Меркулова, открывшая магазин в г. Калининград в 2004 году  рассказала о своем бизнесе:

  «Формат бренда LeFutur всегда отличался своей оригинальностью, необычным подходом к выбору товара. Понравился магазин в Москве, захотелось, чтобы и у калининградцев был «свой» LeFutur.

  До открытия магазина не было никакого опыта в предпринимательстве. Я работала рядовым бухгалтером, но хотелось немного большего для реализации своего потенциала.

  Самыми сложными моментами считаю непосредственно открытие магазина и кризис. В кризис особо никому подарки не нужны, но о закрытии своего любимого дела даже и не помышляла. А самым интересным и одновременно самым сложным считаю предновогодний декабрь, самый пик сезона, здесь ты понимаешь, насколько хорошо или плохо ты работала весь год. Декабрь все показывает.

  В данный момент у нас отдельно стоящий магазин, но был опыт и размещения в ТЦ. Считаю, что отдельно стоящий магазин для LeFutur - самый оптимальный вариант, некий дом подарков, хотя и не исключаю возможность открытия островков в ТЦ. Что касается коллектива, могу сказать одно – в магазине задерживаются только креативные, позитивные люди, другим просто не понять саму миссию компании. Мы дарим людям радость, удивление! Даже самые «сердитые дядечки» в нашем магазине становятся детьми, способными удивляться и  восхищаться чему-то новому. LeFutur – это диагноз, хроническая болезнь, если ты заболел однажды, выздоровления не будет!»

 

 

Своими секретами с сайтом franchisekey.ru поделился Юрий Павленко, купивший франшизу Expetro в 2010 году (г. Томск).

 

1. Юрий, добрый день! Продолжите фразу «Для меня франшиза Expetro - это...».

  - Для меня франшиза Expetro - это построение бизнеса с ярким, интересным и развивающимся брендом! Это возможность начать успешное предпринимательство с небольшим вложением капитала и минимальным риском. 

2. Вы открыли свой бизнес. Почему вы решили купить именно франшизу Экспетро, а не реализовывать свою собственную идею?

  - Все очень просто: я развивал собственные идеи, но, к сожалению, вложений в них как времени, так и финансовых ресурсов требовалось гораздо больше и многие из них не окупились до сих пор, а франшиза Expetro - это федеральный бренд, принадлежащий давно положительно зарекомендовавшей себя Группе Компаний "Руян".

• Во-первых, понравился сам продукт (антистрессовые игрушки, подушки и подарки), новый на рынке, интересный с точки зрения продажи.
• Во-вторых, яркий интересный бренд, имеющий уникальную маркетинговую подачу.
• В-третьих, это новое направление в ритейле.
• В-четвертых, четкое и понятное ценообразование и минимальное вложение капитала с окупаемостью от полугода. 

3. Скажите, а какой минимальный капитал необходим, чтобы, купив франшизу Экспетро , вести прибыльный бизнес и через какой период времени вы вернули вложенные средства?
  - Вложений на открытие первого островного магазина потребовалось около 400 000 рублей (оборудование, аренда, арендный депозит, установка, первая закупка товара). Вложенные средства я вернул через 8 месяцев, затем открыл второй островной магазин. 

4. Юрий, сложно ли было первые месяцы после открытия бизнеса и сколько длился этот непростой период?

  - Особых сложностей не было. Я открылся в сезон, удачно подобрал место и в первый же месяц получил прибыль (то есть разница между оборотом и затратами на аренду, оплату товара, доставку и фонд оплаты труда оказалась положительной в первый же месяц). Единственная сложность всегда была с кадрами – подбор, обучение и делегирование полномочий, но мне удалось создать хорошую активную команду продавцов. 

5. Основываясь на опыте, как вы считаете, если сопоставить цену и качество, то какой вид рекламы самый оптимальный для привлечения внимания новых покупателей к магазину Expetro!?
  - Опыт показывает, что наиболее эффективная реклама - это "сарафанное радио" (есть такое понятие в России), когда довольные покупатели рекомендуют наш товар своим друзьям и знакомым. Также очень эффективно работает раздача визиток магазина постоянным и потенциальным покупателям, приходящим в магазин, но по каким-то причинам не сделавшим покупку сразу. Хорошей рекламой является мастерство и активные приветливые доброжелательные продавцы. 

6. Сколько торговых точек у вас сейчас и какие у вас планы развития бизнеса на будущее?
  - На данный момент у меня 2 торговые точки. В течение года планирую открыть еще как минимум две. 

7. Юрий, представьте, что вы сейчас только думаете о возможной покупке франшизы Экспетро. Оглянувшись назад, что вы бы сделали по-другому? На что обратили бы внимание?
  - Я бы обратил более пристальное внимание на следующие моменты:

• Во-первых, открыл бы магазин раньше по срокам, то есть до наступления «жаркого» сезона, чтобы дать магазину «раскачаться».
• Во-вторых, внимательнее бы подошел к объему заказанного товара с учетом роста продаж в праздничные дни.
• В-третьих, тщательней бы подошел к выбору транспортной компании, доставляющей товар, учитывая то, как себя зарекомендовала компания на рынке подобных услуг. 

Реклама: