Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

.

ИСТОРИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОТКРЫВШИХ БИЗНЕС ПО ФРАНШИЗАМ

Павел МартенсО своем опыте открытия паба (заведения в сфере общественного питания) по франшизе Harat’s рассказал предприниматель Павел Мартенс.Harat's

 

Как изменилась ваша жизнь после открытия вами паба?

       - Открытие паба в Кемерово - это наш первый опыт организации и управления заведением с ярко выраженным вечерне-ночным графиком работы. Стартовали мы 18 мая. Еще многое нужно доделать, дошлифовать. В связи с этим приходится в пиковое время присутствовать, быть в центре событий, получать обратную связь от гостей и мгновенно реагировать. Естественно, на сон времени теперь меньше. Но недосып с лихвой компенсируется положительными эмоциями, позитивной энергией, которую мы получаем от гостей. Каждый вечер при общении с гостями мы слышим слова благодарности.  Очень много «Спасибо, спасибо, спасибо, здесь так классно. Теперь каждый вечер только сюда!». Кому-то нравится широкий ассортимент напитков наивысшего качества, кому-то атмосфера непринужденного общения и стильная музыка, кому-то - общительные дружелюбные бармены. Но чаще всего срабатывает симбиоз уникальных преимуществ атмосферы настоящего ирландского паба. 

Почему вы решили открыть именно паб и именно по франшизе Harat`s Pub?

   - Здесь свою роль сыграли несколько факторов. Мы уже почти пять лет успешно  управляем кофейнями под брендом Traveler's Coffee, и на наш взгляд,  несмотря на то, что в кофейнях отсутствует алкоголь, у  кофейни и паба общего больше, чем может показаться на первый взгляд. Самое главное – это, конечно же, дружелюбная демократичная атмосфера. Для посещения кофейни или паба не нужно готовиться. Никакого дресс-кода, никакого пафоса. И там, и там всегда встретятся друзья. Утром забежал в кофейню на чашку лучшего кофе, встретился с коллегами и спланировал день. Вечером - в паб, с эмоциями от классной музыки и общением с друзьями. Второе – это, конечно же, уникальность продукта. Как в кофейнях мы предлагаем гостям только лучший кофе класса Specialty, так и в пабе - только лучшие сорта ирландского, английского и бельгийского пива. 

Сколько средств вам понадобилось на запуск бизнеса, и как быстро вы вернули вложения?

  - На счет "вернули вложения" говорить пока рановато. Два месяца для этого не достаточно. Инвестиции в паб составили около 15 млн. руб. Планируем окупиться за 2,5-3 года. 

Если бы сейчас, имея весь сегодняшний опыт, вы рассматривали покупку франшизы Harat`s, что бы вы сделали иначе?

  - Ничего! Мы все сделали правильно. 

Планируете ли вы открывать новые пабы? Под данным брендом?

  - Конечно! Мы уже приступили к строительству второго паба и проектируем третий. 

Какие рекомендации вы можете дать тем, кто сейчас рассматривает открытие бизнеса в России в формате паба?

  - 1. Очень серьезно отнестись к выбору помещения. 2. Не экономьте на вентиляции и кондиционировании. 3. Если вы хотите, чтобы ваш паб стал действительно популярным и любимым   гостями, Вы должны сами жить им и любить его.   

 

  

Своими секретами с сайтом franchisekey.ru поделился Сергей Мамиев, Генеральный директор 1001 Тур Санкт-Петербург, купивший франшизу 1001 Тур в 2006 году.

 

1. Сергей, добрый день! Продолжите фразу «Для меня франшиза 1001 Тур - это…».
  - Для меня франшиза 1001 Тур - это возможность работать и зарабатывать, используя сильный бренд, который хорошо известен на рынке туристских услуг, имеет высокую репутацию и зарекомендовал себя как надежная, технологичная и честная марка.

2. Вы открыли свой бизнес. Почему вы решили купить именно франшизу 1001 Тур, а не стали реализовывать свою собственную идею?

  - Некоторое время мы пытались развивать собственный бренд, однако, в условиях жесткой конкурентной борьбы на туристическом рынке, количества существующих компаний и ограниченности собственного ресурса для развития бизнеса, мы приняли решение о поиске надежного партнера-франчайзера.

3. Скажите, а какой минимальный капитал необходим, чтобы, купив франшизу 1001 Тур, вести прибыльный бизнес, и через какой период времени вы вернули вложенные средства?
  - Если все делать правильно, следовать рекомендациям опытного франчайзера, то вложенные средства можно вернуть уже после первого "высокого" сезона. Что касается размера вложений, то поверьте, они минимальны для отрасли, а их конкретный размер зависит лишь от немногих локальных факторов рынка, таких как стоимость аренды, связи, уровня региональных зарплат…            

4. Сергей, сложно ли было первые месяцы после открытия бизнеса, и сколько длился этот непростой период?

  - В связи с тем, что мы пытались развивать собственный бренд, у нас этот период занял около двух лет. Однако, все стало гораздо легче после приобретения франшизы 1001 Тур. Мы получили серьезный толчок в развитии и большой приток клиентов. Конечно в первые месяцы в новом бизнесе трудно всегда: вы не знаете, с чем имеете дело, не всегда знаете, как себя вести в определенных ситуациях. Однако, найти ответы проще, чем вы думаете.

5. Основываясь на опыте, как вы считаете, если сопоставить цену и качество, то какой вид рекламы самый оптимальный для привлечения внимания новых клиентов к турагентству 1001 Тур?

  - Мы пришли к выводу, что лучшая реклама - это Интернет. Даже при скромном бюджете вы получаете целевого клиента, который заинтересован в приобретении тура или других ваших услуг, а не просто перелистывает очередной журнал или видит по ТВ, что на море - солнце, ужиная вечером с семьей. Это утверждение не только проверено, но и реализовано нами на практике.

6. Сколько торговых точек у вас сейчас, и какие у вас планы развития бизнеса на будущее?
  - Сейчас в Санкт-Петербурге работают 4 офиса сети 1001 Тур. По достижении
запланированного объема продаж за определенный период времени (каждым из офисов), мы продолжим экспансию на локальном рынке. Не забывайте, что большинство клиентов возвращается к нам вновь и вновь, поэтому в какой-то момент времени просто необходимо увеличивать, так сказать, производственные мощности.

7. Сергей, представьте, что вы сейчас только думаете о возможной покупке франшизы 1001 Тур. Оглянувшись назад, что вы бы сделали по-другому? На что обратили бы внимание?
  - Я не оглядываюсь назад часто. Если вы знаете и понимаете, что происходит на рынке туристического бизнеса России, то вы уже ищете. Выбирая партнера, рекомендовал бы ориентироваться на реальные кейсы сети и франчайзи, уже работающих под ее маркой, уровень узнаваемости марки на рынке, ее репутацию, позиции в Интернете, объем поддержки, которую получит ваш бизнес. Все эти условия мы проанализировали в свое время, и спустя шесть лет могу с уверенностью сказать, сделали правильный выбор.

 

 

Тарас ШарыгаПод чужим именем: опыт серийного франчайзи

 

Анастасия Жохова Источник: www.forbes.ru

6 июля 2012 года. Фото Евгения Дудина для Forbes: Тарас Шарыга — серийный покупатель франшиз.

  

Что надо иметь в виду, покупая франшизу

  Осень 2008 года. Петропавловск-Камчатский. Перед входом в задраенный наглухо магазин «Центробувь» — очередь. Открытия первого в городе магазина дешевой обуви жители ждут с нетерпением. Владельцу, 25-летнему предпринимателю Тарасу Шарыге тоже не терпится. Компания, у которой он купил франшизу, заплатив 540 000 рублей за право использовать марку, разрешает открывать магазины только в сезон — осенью и весной. Торговый центр построили летом, и Шарыга несколько месяцев оплачивал аренду вхолостую. «Я очень нервничал, пытался их разубедить», — вспоминает Шарыга. Но в первый же день работы его терпение было вознаграждено: магазин продал десятую часть закупленной на сезон партии. 

Идеальный способ зарабатывать на торговле

  «Центробувь» стал третьим — и не последним — магазином Шарыги, открытым по франчайзингу. К тому времени он уже имел опыт в торговле — собственный магазин снаряжения для сноуборда и других экстремальных видов спорта. Второй такой магазин городу с населением 200 000 человек был явно не нужен, и предприниматель решил, что франчайзинг — идеальный способ зарабатывать на торговле.

  В Петропавловске-Камчатском тогда строился первый современный торговый центр «Шамса». «Владельцы сказали: хотим сувениры, туризм и обувь. Я говорю: только что был в Москве, уже провел переговоры по франчайзингу. Они дико обрадовались», — вспоминает Шарыга. Он сыграл ва-банк — никаких договоренностей на руках не было. Прибежав домой, молодой человек связался с «Экспедицией» и «Красным кубом». Представители первой сети согласились сразу, вторых пришлось убеждать около месяца. С «Центробувью», контакты которой нашел в интернете, тоже договорился без проблем. 

История провала

  Все три франшизы Шарыга окупил меньше чем за полтора года. Но оказалось, что каждая покупка франшизы — бизнес с чистого листа. В 2010 году Шарыга в порядке эксперимента купил еще три франшизы — одежной сети Sasch, кондитерских ларьков Tip Top и спортивного магазина «Профи спорт». Все три истории завершились провалом, предприниматель потерял более 4 млн рублей.

  Шарыга признает, что во многом виноват сам. Прежде всего, ошибся с местом — «Профи спорт», например, занимал третий этаж торгового центра, где посетителей мало. Но и франчайзинг во всех трех случаях ограничивался лишь вывеской. «Профи спорт» даже не требовала паушального взноса и роялти (для многих франчайзеров отсутствие этих платежей — предмет гордости) — только поставки торгового оборудования и рекомендации производителей. Для сравнения: перед запуском первой «Экспедиции» компания компенсировала ему половину затрат на срочную доставку товара из Москвы на Камчатку, а менеджеры компании прилетали специально, чтобы мотивировать его продавцов. Теперь предприниматель всегда обращает больше внимания на глубину проработки франчбука (перечень рекомендаций для работы франчайзи. — Forbes).

  Марианна Кашежева, управляющий партнер компании «Деловой базар», предупреждает, что не стоит полагаться на инструкции по телефону или электронной почте, на электронные презентации и рекламные материалы. «Любой вопрос, касающийся бизнеса, требует личной встречи», — говорит она. Стоит заранее спрашивать, готов ли к этому продавец.

  Во франчайзинге предприниматель Шарыга не разочаровался. Полгода назад он открыл обувные магазины под вывесками Obuv.com и Comforto. Сейчас девять франшиз приносят Шарыге ежемесячно 7 млн рублей выручки, а маржа не опускается ниже 15%. «Многим кажется, что франчайзинг — это бизнес на блюдечке с голубой каемочкой. Ничего подобного! Тебя обеспечивают товаром, дают подсказки и   дерут три шкуры за несоблюдение стандартов. И правильно делают», — говорит Шарыга.

Реклама: