Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

.

 

Мераб Бен-Эл (Елашвили), Президент Российской ассоциации франчайзингаМераб Бен-Эл (Елашвили), Президент Российской ассоциации франчайзингаК 15-ЛЕТИЮ

РОССИЙСКОЙ АССОЦИАЦИИ ФРАНЧАЙЗИНГА

 

    Этому поводу мы решили посвятить рассказ об опыте Президента Российской ассоциации франчайзинга Мераба Бен-Эл (Елашвили) и компании, основателем которой он является – «Г.М.Р. Планета Гостеприимства».

 

    «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» отметила свое 15-летие в прошлом году (год основания компании – 1997). Наш журнал в разделе об опыте франчайзи уже приводил следующий отрывок из интервью Мераба Бен-Эл (Елашвили) для Forbes о начале его ресторанного бизнеса:

    «У меня бы не было сегодня ресторанного холдинга, если бы я 15 лет назад не пошел на принцип. Я тогда владел бизнесом, связанным с импортом-экспортом, — продуктовыми складами и дистрибуцией в 800 точек по Москве. Я знал уже, как надо деньги зарабатывать. Хотелось чего-то более цивильного, сетевого.

    Думал сначала про магазины, потом решил все-таки рестораны открывать. Выбрали с братом франшизу Sbarro. Мне тогда было 22 года, деньги были, но было трудно доказать американцам, что нам можно доверить марку. Уговорил в итоге. В первую точку — возле «трех вокзалов» в Москве — мы вложили $2 млн: все в мраморе, помпезно; сейчас мы на той же площади делаем рестораны в четыре раза дешевле. А тут кризис 1998 года. У нас же все в валюте. «Данкин Донатс» бизнес свернул, «Пицца Хат» ушла. Кто я в сравнении с ними? Тогда совсем «чайник» был в ресторанном бизнесе, а партнеры, у которых можно проконсультироваться, за океаном. Но я сказал себе, что из этого бизнеса не уйду. То ли принцип, то ли гордость. Мы вторую точку открыли в декабре 1998 года в «Манеже». Потерял тогда много денег, ежемесячно $200000 - 300000 докладывал в бизнес из своего кармана: мы пиццу, у которой себестоимость $2, вынуждены были продавать по 60 центов.

    Сотрудники, видя, что я каждый день в ресторане и сам во все вникаю, за дело болею, сами подошли: можем, пока трудно, без зарплаты работать, мы понимаем, какая ситуация сейчас. Энтузиазм тогда у всех был какой-то. Я искал выходы, больше стали местные продукты использовать, клиентов больше слушать. И мы тогда выжили. Как я считаю, именно благодаря своей твердости и железной воле.» (19.06.2012, подробнее…).

    На данный момент компания «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» выступает как в качестве мастер-франчайзи (бренд Sbarro), так и управляет собственными брендами. По обороту компания входит в тройку лидеров отрасли в своем сегменте, объединяет более 300 ресторанов в России и за рубежом (учитывая собственные и по договору франчайзинга) и ведет свою деятельность в 50 городах 4 стран – России, Молдовы, Азербайджана и Чехии.

    «Нас по праву можно считать одними из первооткрывателей в ресторанной индустрии России, - рассказывает в своем сообщении на сайте компании Мераб Бен-Эл (Елашвили), - в какой-то степени миссионерами в деле продвижения новой эффективной франчайзинговой модели бизнеса. Мы шли навстречу успеху яркой, но непростой дорогой, на которой часто вынуждены были сталкиваться со сложностями, преградами, преодолевать укоренившиеся в обществе стереотипы, но всегда верили в собственные силы. 

    Мы оставили следы, указывающие правильное направление движения тем, кто сегодня стремится занять надежную нишу на рынке ресторанных услуг. То есть минимизировали риски и раскрыли секрет успеха бизнесменам новой волны, которым, безусловно, желаем удачи.

    Мы привезли в 1997 году в Россию, в 2007-м – в Чехию, в 2010-м – в Молдову, а в 2012-м – в Азербайджан бренд мирового значения «Сбарро», создали собственные самобытные концепции «Восточный Базар», «Баш на Баш» и «Виаджио».

    В 2010 году открыли сеть кофеен «Кофесто», а в 2012-м вывели на рынок сеть ресторанов паназиатской кухни «Ямки». В том же году мы заключили одну из крупнейших в истории ресторанного рынка сделок – по покупке популярной в России сети трактиров русской кухни «Ёлки-Палки». В этом году мы снова всколыхнули рынок двумя новыми брендами - LikeX и Crazy Chicken.

    Мы начинаем осваивать новый сегмент бизнеса – создание сети хостел-отелей в городах миллионниках и городах с исторической застройкой. Уверен, в ближайшее время, имея свободную нишу и колоссальные наработки, мы выйдем в лидеры и станем первопроходцами в данном сегменте франчайзингового бизнеса. …

    Нам выпало жить во время великих перемен и неограниченных возможностей. «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» приняла этот вызов времени, и вот уже 15 лет продолжается ее успешное плавание по волнам ресторанного рынка. Мы будем расти и развиваться дальше, помня о нашей главной цели – жить и работать достойно, в согласии с собственной совестью, ради будущих поколений, не забывая о своих корнях, ответственности перед теми, кто был и еще будет рядом с нами.»

    Возможно, этот небольшой рассказ вдохновит предпринимателей, начинающих и развивающих свой бизнес сегодня, включая тех, кому недавно исполнилось 20, как Мерабу Бен-Эл (Елашвили), когда он основал свою компанию. Желаем успехов всем, кто связывает свое будущее и будущее своего бизнеса с франчайзингом, в каком бы качестве вы не планировали работать на рынке!

Журнал «КЛУБ ФРАНЧАЙЗИ»

 

ВСЕ СТАТЬИ ЭТОГО НОМЕРА

Тема номера. Успешные российские франшизы

Компания с обложки. Сеть Стардог!s делится 20-ю годами опыта

 

Сколько стоит бизнес с отечественной франшизой?

    Бизнес в Новой Москве

К 15-летию Российской ассоциации франчайзинга

Почему закрывается бизнес, открытый по франшизам?

Современные проблемы правового регулирования франчайзинга в РФ

Истории предпринимателей, открывших бизнес по франшизам

Сравнение российских франшиз

Инвестиционные проекты Краснодарского края

 

Реклама: