Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

.

КРЕДИТ НА ОТКРЫТИЕ БИЗНЕСА ПО ФРАНШИЗЕ: ОПЫТ КРУПНЕЙШЕГО БАНКА РОССИИАндрей Петров


Андрей Петров,

Начальник Управления малого бизнеса ОАО «Сбербанк России»

 

КФ:   Какие изменения произойдут в условиях выдачи кредита "Бизнес-старт" Сбербанка в ближайшее время?

Андрей Петров:

  Прежде всего, хотелось бы кратко обозначить те принципиальные, на наш взгляд, последние изменения, которые мы, как и планировали, недавно претворили в жизнь.

  Мы сосредоточили наши усилия на том, чтобы с помощью Сбербанка открыть собственное дело стало просто максимально широкому кругу заинтересованных лиц. В этих целях мы снизили возраст заемщика с 25 до 20 лет, а долю участия будущего предпринимателя в проекте собственными средствами с 30 до 20%.  То есть, если предпринимателю требуется стартовый капитал, с помощью Сбербанка России теперь можно начать своё дело в более раннем возрасте и имея в «кармане» меньшую сумму собственных инвестиций.

  И самое главное, если ранее за получением кредита «Бизнес-Старт» не могли обращаться физические лица, связанные родственными узами с лицами, являющимися учредителями или собственниками бизнеса, то на данный момент это ограничение не действует, если организация связанного лица по виду деятельности не совпадает с бизнесом, финансируемым в рамках программы «Бизнес-Старт».

  Также ранее не мог получить данный вид кредита руководитель компании. Например, сейчас директор кафе, не являясь учредителем данной компании, может оформить кредит «Бизнес-Старт» по франшизе одного из партнеров в сфере быстрого питания.

  К настоящему времени мы получили более 500 заявок на кредитование. Уже 6 новых бизнесов (2 ресторана быстрого питания, 3 спортивно-оздоровительных клуба и один магазин электроинструментов) начали работу при помощи Сбербанка. 

  Планы на ближайшую перспективу

  Сегодня в нашем проекте готовые решения от 15 франчайзеров (это франшизы в сфере общественного питания; бытовых услуг – салон красоты, прачечная самообслуживания и т.д.; торговли, социально-ориентированного бизнеса; инновационных экологичных решений и др.). При этом в проект привлекается все больше и больше новых франчайзеров. К августу-сентябрю 2012 года планируется предложить уже более 30 готовых решений для будущих предпринимателей.

  С сентября 2012 года начинающим предпринимателям будут также предлагаться готовые не франчайзинговые решения, разработанные самим банком совместно с партнерами, в том числе представителями ОПОРЫ РОССИИ и отраслевых союзов.

  Предлагаемые готовые решения будут представлять собой бизнес-планы, содержащие основные параметры создаваемого бизнеса, а также подробный алгоритм действий на стадии оформления, запуска и последующего ведения бизнеса. На начальном этапе в рамках кредитного продукта «Бизнес-старт» будут доступны такие готовые решения как: парикмахерская, кондитерская, хлебопекарня, салон красоты, кейтеринговая компания, клининговая компания. В наших планах предложить максимально широкий спектр аналогичных готовых решений для удовлетворения спроса со стороны потенциальных предпринимателей – наших клиентов.

  Также с сентября 2012 получить кредитные средства на старт бизнеса смогут не только индивидуальные предприниматели, но и юридические лица (ООО). 

КФ:   Под какие типы франшиз подходит этот продукт? 

Андрей Петров:

  В рамках проекта мы готовы рассматривать в качестве кредитуемых проектов любые франшизы, представленные на рынке. При этом мы готовы взаимодействовать с компаниями-франчайзерами, работающими в том числе не по договору коммерческой концессии (небрендовый франчайзинг). 

КФ:   Какие вы можете дать советы предпринимателям для того, чтобы избежать сложностей при получении данного кредита? 

Андрей Петров:

  Со стороны банка анализ заемщика происходит по стандартным процедурам, аналогичным для других кредитных продуктов. Основная особенность именно этого кредитного продукта в данной части в том, что в рамках получения кредита клиент взаимодействует в большей степени с франчайзером, нежели с банком. Франчайзеров заинтересует место размещения будущего бизнеса, открываемого по их франшизе, перечень приобретаемого оборудования для ведения хозяйственной деятельности и т.д.          

Реклама: