Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

.

ФРАНШИЗЫ ОТ ОПЫТНЫХ КОМПАНИЙ

 

    Российский рынок франчайзинга развивается уже длительное время, и сегодня, подбирая франшизу, можно найти партнера-франчайзера, имеющего 5-ти, 10-ти или даже 20-летний опыт ведения бизнеса в России и значительно больший опыт работы в мире. В этой статье мы перечислим ряд брендов с длительной историей, и постараемся оценить плюсы и минусы покупки подобных франшиз.

    Можно привести следующие примеры российских франчайзеров, имеющих большой опыт работы. Крупнейшая сеть спортивно-оздоровительных клубов в России ТОНУС-КЛУБ® отметила свой 10-летний юбилей. Компании Gulliver, одному из лидеров среди российских и европейских производителей детской одежды, в декабре 2012 года исполнилось 15 лет. Бренд ИНВИТРО создан в 1998 году (в 2013 ему исполнится 15 лет), а бренд 1С отметил в 2011 году свое 20-летие. Об одном из ярчайших российских брендов – «Экспедиция», который был создан более 10 лет назад, в 2001 году, пойдет речь в следующей статье нашего журнала.

    Среди зарубежных франчайзеров, работающих на российском рынке, можно отметить сети: SUBWAY (начало франчайзинговой деятельность в 1974 году в США), BASKIN ROBBINS (начало франчайзинговой деятельность в 1948 году в США), Yves Rocher (начало франчайзинговой деятельность в 1970 году во Франции). В отношении этих зарубежных франшиз можно сказать, что покупающие их молодые российские предприниматели зачастую еще не родились, когда эти компании уже делали деньги. Получить при покупке франшизы информацию о ведении бизнеса, накопленную за столь длительный период работы – очень ценная возможность.

    Есть еще одна категория опытнейших компаний, предлагающих свои франшизы. Это компании, которые долго ведут бизнес, но только недавно запустили новые франчайзинговые программы.

    Данный сегмент можно разделить на две части:

- компании, уже имеющие большой опыт работы в качестве франчайзера, и запускающие новые франшизы;

- компании, имеющие большой опыт ведения бизнеса в своем сегменте, но впервые объявившие в недалеком прошлом о запуске франшизы.

    Оба варианта франшиз могут иметь значительный успех на рынке.

    Среди примеров первого из приведенных типов франчайзеров можно вспомнить относительно недавнее (в 2009 году) создание бренда ЛЕЧУ. Эта сеть работает в содружестве с ИНВИТРО и логично дополняет сеть медицинских офисов лабораторной диагностики. Также можно упомянуть компанию Gulliver, представившую новый бренд в демократичном сегменте детской одежды, и новую франшизу от основателей ТОНУС-КЛУБ® в сфере косметологии.

    По второму варианту решили развиваться в последние годы многие российские компании с длительной историей бизнеса. Например, недавно о запуске франшизы сети магазинов для автомобилистов «АВТОМАГ» объявила компания AGA, основанная в 1991 году и имеющая более 100 фирменных магазинов. Франчайзинговое предложение рынку сделала и сеть салонов «Счастливый взгляд», лидер рынка розничной торговли средствами для коррекции зрения в Северо-Западном регионе России (по количеству салонов оптики).

    Компания ООО «Союз Производителей Игрушек», основанная в 1999 году в городе Иваново, начала свою франчайзинговую деятельность (магазины антистрессовых игрушек под брендом «Штучки, к которым тянутся ручки») в 2011 году, и сегодня уже имеет партнеров в 27 регионах России, а также за рубежом.

    Это далеко не полное перечисление франшиз от компаний с большим опытом работы может дать некоторое представление о возможности найти сегодня на российском рынке опытного партнера-франчайзера.

    Среди безусловных плюсов работы по подобной франшизе - большой опыт ведения бизнеса партнером, причем зачастую в разных городах и даже странах. Начинающий предприниматель, покупая франшизу от опытной компании, может использовать эти значительные накопленные знания. А его коллеги, начавшие бизнес самостоятельно, за всю жизнь могут и не получить такого количества полезного опыта.

    Другим плюсом является известный бренд, обеспечивающий лояльных клиентов, или хотя бы опыт создания предыдущего известного бренда, если на рынок выводится новая концепция давно работающей компании.

    Среди недостатков подобных франшиз можно упомянуть, например, такой. Если сеть развивается длительное время, то во многих городах уже может быть открыто достаточное количество ее точек, и купить франшизу под этим брендом для этих городов будет уже невозможно.

    А если речь идет о новой франшизе, то это все-таки новый проект. И он требует отладки, даже если материнская компания имеет значительный опыт в бизнесе.

    Тем не менее, возможность начать бизнес с опытным партнером – это, на наш взгляд, хороший вариант для предпринимателей, желающих войти в новую для себя сферу бизнеса.

Надежда Крючкова, руководитель проекта «КЛУБ ФРАНЧАЙЗИ»

Реклама: