Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

.

Национальный Фестиваль Франшиз в КазаниСТОИТ ЛИ ВКЛАДЫВАТЬ ДЕНЬГИ В БИЗНЕС, НЕ ВИДЯ ПАРТНЕРА?

 

    В этот раз мы решили осветить тему деловых мероприятий и то, что полезного может извлечь для себя предприниматель из участия в выставках и конференциях по франчайзингу и личного общения с представителями компаний, продающих франшизы.

    Крупнейшие мероприятия по франчайзингу - выставки - насчитывают в России 10-летнюю историю: в 10-й раз в 2012 году проведена ежегодная выставка BUYBRAND в Москве. До 2012 года нам не известно других крупных российских выставок в данной сфере. А вот 2012 год стал переломным – наконец, состоялись выставки по франчайзингу во втором и третьем по численности населения городах России – Санкт-Петербурге и Новосибирске. Наиболее ярким был выход на рынок нового активного игрока: «Фестиваля Франшиз». В рамках этого проекта с аншлагом прошли уже 2 мероприятия: в Санкт-Петербурге и Казани. А в апреле 2013 года планируется проведение «Международного Фестиваля Франшиз» уже в Москве, а также выставок в других городах. В Сибири после выставки в Новосибирске (Франчайзинг Сибири, 2012) уже анонсирована вторая выставка – в Омске (PRO-BRAND, которая пройдет весной 2013-го).

    Форумов и конференций по франчайзингу в стране в последние годы проводится еще больше. Только Российская ассоциация франчайзинга в 2012 году провела 14 региональных франчайзинговых форумов. А многие специализированные выставки в смежных сферах включают в деловую программу разделы, специально посвященные франчайзингу.

    Так что получать актуальную информацию по франчайзингу из первых рук в России теперь можно не только в столице. Причем региональные мероприятия очень востребованы местными предпринимателями. Они дают возможность детально обсудить свои возможности и потребности, выяснить перспективы партнерства, особенности работы с брендами в конкретном регионе. Участие же в центральных, международных мероприятиях позволяет расширить кругозор и первыми узнать информацию, которую ваши коллеги по региону могут узнать еще не скоро. Предпринимателю, покупающему франшизу, выставки предоставляют наиболее широкие возможности получения консультаций и обращения к любому количеству компаний в удобном для себя режиме.

    Почему же еще стоит посещать деловые мероприятия при открытии бизнеса по франшизе?

    Многие консультанты сходятся на том, что перед покупкой франшизы стоит оценить продукт и работу компании. Выставка предоставляет возможность сразу увидеть целый ряд концепций, попробовать их продукцию и оценить дизайн. Вам будет гораздо легче потом продавать продукцию под каким-то брендом, если вы ее лично попробовали, и она вам понравилась. Можно 10 раз прочитать про достоинства разных продуктов, но запомнится только один, который впечатлил в реальности: как, например, автору данной статьи не удается забыть сладкую выпечку от сети «Хлеб и Молоко», единожды попробованную на BUYBRAND. Вполне возможно, что попробовать данную продукцию в другой ситуации потенциальный партнер вообще не сможет – если точки данной сети не представлены в его городе.

    В рамках деловой программы выставок и конференций можно узнать текущую статистику по тому или иному региону или сфере деятельности. Цифры хорошо демонстрируют, растет или падает бизнес у коллег. И дает возможность принять правильное решение без существенных финансовых затрат. Здесь также можно задать вопросы руководителям компаний, что менее реально при выяснении информации при звонке в офис. Когда вы звоните в компанию, вам ответит специалист по франчайзингу, который может быть занят и находиться в отпуске, что удлиняет время сбора информации по интересующим франшизам. А на профильные мероприятия представители брендов приезжают специально, чтобы пообщаться с вами, и готовы ответить на любые ваши частные вопросы.

    С условиями франшиз, как правило, можно познакомиться и на сайте каждого франчайзера, но условия на конкретный регион могут сильно отличающиеся от опубликованных, а на какие-то города франшиза может вообще не предлагаться. Прямой диалог с представителем бренда позволяет сразу прояснить целый ряд вопросов, интересующих конкретного предпринимателя, прояснить весь алгоритм взаимодействия и итоговую стоимость покупки франшизы лично для него. Вы вступаете в общение только с теми компаниями, которые заинтересованы в данный момент активно развивать свою сеть. И возможно, когда они так в этом заинтересованы, с большим вниманием они отнесутся и к каким-то индивидуальным пожеланиям с вашей стороны. Если вы когда-нибудь звонили в несколько компаний, продающих франшизы, то тоже могли заметить, что не все сети в каждый момент времени готовы активно работать и развиваться. И время бесплодных переговоров с ними тратит время и энергию предпринимателей. А вот на мероприятиях пассивные, не готовые к развитию компании встречаются значительно реже.

    Не секрет, что участие в мероприятиях зачастую связано для компаний с затратами. Поэтому принимают в них участие бренды, наиболее заинтересованные в поиске новых партнеров и, вероятно, более крепко стоящие на ногах в финансовом плане. С определенной уверенностью можно предположить, что компания, имеющая бюджет на продвижение своего бренда (в том числе в рамках выставок), будет более успешна на рынке, чем организация, не имеющая подобных финансовых возможностей и вообще мало демонстрирующая свою активность.

    Компании, открыто представляющие себя на мероприятиях, вызывают, на наш частный взгляд, и больше доверия – ведь вы видите не красивый сайт, а живого человека, который готов отстаивать свой бренд и работать на него.

    Значимость личных контактов довольно высока, несмотря на то значительное место в нашей жизни, которое занимает Интернет.

    По нашему опыту, личное общение чаще приводит к сделкам, чем другие формы контактов, и с большей вероятностью может перерасти в длительное продуктивное сотрудничество в будущем.

    Вложение в бизнес по франшизе – это, как правило, не только существенные для предпринимателя инвестиции. Открытие бизнеса по франшизе - это также несколько лет его жизни. Поэтому автор статьи считает личное общение с представителем компании-партнера одним из важных этапов выбора франшизы.

Надежда Крючкова, руководитель проекта «КЛУБ ФРАНЧАЙЗИ»

Реклама: