Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

.

    Андрей Свистов

ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

На вопросы наших подписчиков, адресованные к юристу, ответил Свистов А.С., Партнер ООО «Патентно-правовая фирма «ЮС» (www.yus.ru), Патентный поверенный РФ.

 

    Как купить франшизу без первоначального инвестирования собственных средств? Есть ли инвесторы, готовые инвестировать 100% средств или можно ли купить франшизу в лизинг?

    К сожалению, приобрести готовый бизнес без первоначального инвестирования не получится, так как в этом случае владелец франчайзингового бизнеса развивал бы его самостоятельно. Если говорить о выборе, привлекать ли инвестора или использовать заемные средства, в большинстве случаев, договорные отношения по поводу получения заемных средств выглядят более привлекательно, так как инвестиционные договоры, как правило, нацелены на частичное приобретение бизнеса с возможностью его контроля, в том числе для цели последующей его продажи. Лизинг, теоретически, может быть применен к модели франчайзингового бизнеса, но это все-таки частный случай оптимизации структуры уже действующей франчайзинговой сети, в рамках которой, например, из созданных правообладателем и действующих точек выделяются и передаются в управление третьим лицам некоторые из них на определенных условиях уплаты вознаграждения.

 

    Здравствуйте. Меня интересует производственная франшиза по деревообработке. Столярная мастерская для малого предприятия от 5-7 человек, резьба по дереву на ЧПУ станках: фасады, архитектурные элементы, лестницы, отделка шпоном, финишная отделка готовых деревянных элементов. Вопрос: с кем можно наладить рабочие отношения и как правильно заключить договор? Спасибо.

    Можно развивать это направление самостоятельно, либо ориентироваться на производителя той продукции, которую вы способны производить на качественно высоком уровне (не ниже выбранного производителя). В том случае, если такой производитель присутствует на рынке, вполне вероятно, что он на определенных условиях будет готов расширить производство с Вашей помощью.

 

Здравствуйте! У меня несколько вопросов: 1. Чем опасно начинать работу для франчайзи, когда договор коммерческой концессии только заключен, но еще пока регистрируется, но франчайзер настаивает, что это стандартная схема и ничего страшного в ней нет? 2. Как предостеречься франчайзи на случай, когда бизнес действительно пошел в гору, чтобы франчайзер не отнял прибыльное дело (причем законно)? 3. Какие пункты договора, по-вашему мнению, могут содержать нехорошие лазейки для франчайзера, и как их избежать?

    В соответствии с действующим законодательством несоблюдение порядка регистрации договора коммерческой концессии ведет к ничтожности договора. Безусловно, на практике, в связи с достаточно длительным сроком регистрации таких договоров, правообладатель не возражает, если франчайзи начинает использовать франшизу раньше (как правило, это подготовительные мероприятия). В большей степени такое использование связано с доверительным отношением сторон друг к другу, так как юридических оснований начинать использование комплекса прав с момента подписания договора коммерческой концессии нет. Особенно это актуально, когда в регистрации договора отказано по основаниям, по которым стороны не договорились изначально и не могут прийти к согласию после отказа в регистрации. Кроме того, в случае каких-либо разногласий с правообладателем, франчайзи крайне трудно будет отстаивать свою позицию без действующего договора.

    Что касается второго и третьего вопросов, то имеет смысл уточнить объем предоставляемых прав, в частности, предоставляется ли франчайзи исключительное право на использование комплекса прав на закрепленной за ним территории, либо права предоставляются на неисключительной основе, и правообладатель вправе предоставлять аналогичный комплекс прав третьим лицам на той же территории. Кроме того, необходимо детально проанализировать предусмотренные основания для досрочного прекращения договора коммерческой концессии, а также основания и условия продления договора на новый срок.

    Андрей Свистов, тел.: +7(495) 685 9380, e-mail: svistov@yus.ru

 

Реклама: