Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

.

 Компания с обложки

 GULLIVER: КАК ОТЛИЧИТЬ КАЧЕСТВЕННЫЙ ФРАНЧАЙЗИНГ ОТ СКРЫТОГО ОПТА?

    Представители российского бренда Gulliver, одного из лидеров среди европейских производителей детской одежды, рассказали о том, как они видят настоящий франчайзинг в сфере детской одежды, и о своем опыте построения успешной международной франчайзинговой сети.

 

    Выбор формата монобренд для Gulliver был стратегией с первого дня развития розницы в 2006 году. Прошло 7 лет с момента открытия первого магазина, сейчас их 110, к концу 2013 году будет 150, и это решение выглядит, по-прежнему, единственно верным. Именно монобрендовый формат позволяет бренду отстроиться как от сетевой розницы («Детский мир», «Дочки@Сыночки», «Кораблик», «Дети»), так и от мультибрендовых магазинов детской одежды. Этот формат дает бизнес-партнерам Gulliver долгосрочное конкурентное преимущество:

    • Дифференцирует бренд на конкурентном рынке, где доминируют сети. 

    • Дает потребителю уникальное торговое предложение — коллекционный продукт, причем полную коллекцию. 

    • Формирует лояльность покупателей благодаря всему комплексу маркетинга, в том числе сервису. Повторные покупки делают 50% покупателей. 

    • Gulliver предлагает бренд с сильной индивидуальностью, что дает узнаваемость бренда и удовольствие от места покупки.

    • Формирует целевой трафик - направляет покупателей через рекламную и PR-поддержку именно в фирменные магазины.

    • Продукт в сегменте "средний+" обеспечивает высокий доход и показатели оборота, так как воспринимается покупателями как «КАЧЕСТВЕННЫЙ ПРОДУКТ ПО СПРАВЕДЛИВОЙ ЦЕНЕ».

    В компании уверены, что именоваться франчайзингом ритейл-проект может только в том случае, если бренд имеет собственные эффективно управляемые магазины, где отработаны все бизнес процессы: от открытия до ежемесячного выполнения планов продаж. Иное слишком похоже на замаскированный опт, даже если поставка продукта сопровождается маркетинговым сервисом: концептом магазина, POS-материалами и рекламным сопровождением. Два фактора, которые являются обязательными для франчайзинга: коммерческая эффективность и тиражируемость — не живут друг без друга, именно поэтому франчайзинг Gulliver — честный и настоящий, уверены в компании, а франшиза детской одежды Gulliver дает возможность стать частью одного из самых узнаваемых и успешных брендов в детской одежде.

    Президент компании, Кулешов Игорь Геннадьевич: «15 лет работы — серьезная дата, позволяющая подводить итоги и строить планы на будущее. Сегодня на рынке детских товаров компания Gulliver известна как быстро развивающаяся структура. Впечатляющий рост, который компания продемонстрировала за последние два года, характеризует сегодняшнюю ситуацию внутри холдинга. Gulliver стал брендом, широко известным в Российской Федерации и за ее пределами. В департаменте одежды происходит стремительное развитие фирменной розницы Gulliver и выведение на рынок России и СНГ нового бренда детской одежды Button Blue. В департаменте игрушек мы стали партнерами многих ведущих мировых производителей. Абсолютно все серьезные компании, занимающие лидирующие позиции в производстве игрушек, знают компанию Gulliver и хотят с ней работать. На мой взгляд, сегодня компания Gulliver находится на лучшем этапе своего развития. Все ее достижения говорят о том, что нам удалось с достоинством выйти из кризиса и периода стагнации 2008—2010 гг. и, увеличивая темпы развития, стабильно двигаться вперед. Одной из причин успеха и бурного развития является смена топ-менеджмента в 2010 году, а также профессиональная и сплоченная работа наших филиалов. Сормирован коллектив, который является полностью компетентным. Сегодня есть четкое понимание стратегии компании на ближайшие 3—5 лет. И главное, есть ощущение серьезного потенциала, реализовав который, группа компаний Gulliver сможет стать лидером на рынке игрушек и детской одежды.»

    Одежда Gulliver производится в Китае, на площадках, обслуживающих ведущие международные бренды. Считая выбор производителя крайне серьезным решением, компания строит сотрудничество с партнерами по производству на долгосрочной основе. К производству допускаются компании, соответствующие международному стандарту качества ISO 9001.

    Столь длительный срок ведения бизнеса в России научил компанию нескольким вещам:

• Для успеха необходима тщательная проработка каждого вопроса, незначимых деталей в бизнесе, где одновременно ведутся два направления: производственное и розничное, — быть не может. Каждый бизнес-процесс должен быть эффективным.

• За каждой функцией должен стоять эффективный специалист и постоянно развиваться, чтобы компания динамично шла вперед.

• Если в стране нет нужных компетенций для производства достойного продукта, их можно найти на мировом рынке. При этом бренд не только не теряет российские корни, но становится только сильнее, так как при помощи интеграции международных ресурсов в производстве и мирового опыта в проектировании продукта, он способен дать потребителю лучшее предложение по адекватной цене. 

    Празднование значимого юбилея в декабре 2012 года — 15-летия — компания впервые провела, как масштабное событие с приглашением всех партнеров на юбилейную встречу, длившуюся в течение двух дней. Мероприятие включало специально организованный показ коллекции, к которому присоединились звездные друзья Gulliver: родители-актеры и популярные исполнители, которые сотрудничают с компанией в рамках журнального проекта «GulliverиЯ», профессиональная и родительская пресса, вся команда Gulliver от дизайнеров и технологов до продавцов розницы. Все смогли увидеть и почувствовать дух бренда и зарядиться его энергией. Компания отметила вклад партнеров в развитие бренда в регионах, вручила памятные награды и сама получила подарки от друзей. Во второй день бизнес-партнеры работали на специально организованных семинарах по управлению розницей и в шоу-руме компании на предзаказе коллекции сезона Осень-Зима 2013-2014. Особенная атмосфера вечера запомнилась надолго, и каждый смог унести ее с собой.

    Есть ли у Gulliver какой-то особый секрет, на чем строится его репутация? Все просто: качественный продукт, справедливая цена, стильный дизайн, профессиональный ритейл, бренд с сильной графической индивидуальностью, приятный сервис в местах продаж и регулярные коммуникации с потребителем для поддержания лояльности. Достаточно ли этого для успеха на рынке — покажет время.

 

ВСЕ СТАТЬИ ЭТОГО НОМЕРА

Тема номера: Каков уровень компаний, продающих франшизы на российском рынке?

Российский опыт международной сети

Компания с обложки: Gulliver: Как отличить качественный франчайзинг от скрытого опта?

Покупка мастер-франшизы. Часть 2

Кое-что о выборе франшизы

Психология франчайзи

Открытие бизнеса по франшизе с помощью управляющей компании

Истории предпринимателей, открывших бизнес по франшизам

Государственная регистрация договоров аренды возвращена

Бизнес с юмором

Реклама: