Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

.

Арутюнян Самвел ВладимировичОТКРЫТИЕ БИЗНЕСА ПО ФРАНШИЗЕ С ПОМОЩЬЮ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ

    О возможности открыть бизнес по франшизе с помощью управляющей компании (УК) в эксклюзивном интервью нашему журналу рассказал Самвел Владимирович Арутюнян, Генеральный директор Группы компаний ShopAndMall, основатель и владелец портала о франчайзинге и коммерческой недвижимости ShopAndMall.ru.

 

{КФ} Для того, чтобы открыть бизнес по франшизе, помимо денег, нужно также и довольно много времени. Какие возможности есть сегодня у инвестора, который не хочет тратить много времени на управление?

    До сих пор чаще всего практиковался вариант самостоятельной работы, когда франчайзи от начала до конца все работы делал самостоятельно, включая: анализ рынка франшиз, анализ рынка коммерческой недвижимости, ведение переговоров, работу с договорами, ремонт, контроль исполнения, логистику, оборудование, товар, найм персонала и контроль их работы, отчетность и бухгалтерию, рекламу и продвижение. Таким образом, ему приходилось быть экспертом сразу в 6–7 областях бизнеса, а практических навыков на этапе становления франчайзи нет почти ни у кого. Исключение составляют бывшие владельцы безымянных магазинов, впоследствии отказавшись от самостоятельной работы в пользу франшизы. Но и у них отсутствует опыт анализа рынка франшиз и торговой недвижимости.

    Ставший популярным с 2012 года вариант сотрудничества по открытию франшизы с банком — через выдачу кредита на аккредитованные в банке франшизы — относительно новый, однако, эффективный способ, при котором банк заведомо одобрил и проверил франшизы. Но в случае любой неурядицы в бизнесе деньги придется возвращать с процентами.

    И новый способ, за которым будущее, — открытие магазинов через независимую управляющую компанию, которая так же, как и владелец франшизы, заинтересована в наименьших затратах и скорейшей прибыли магазина. При этом в зависимости от наличия объема инвестиций можно открыть бизнес много больший по стоимости, благодаря объединению нескольких инвесторов в одно юридическое лицо.

{КФ} В каких городах России это возможно с вашей помощью?

    Мы привлекаем инвесторов со всей России, но открываем бизнес там, где знаем рынок на "отлично", где наибольшая плотность населения, и где спрос на покупку товаров и услуг регулярный, то есть в Центральном Федеральном Округе (ЦФО).

{КФ} Какой размер инвестиций актуален при предлагаемой вами схеме?

    Проведя много времени за аналитикой и исследованием рынка, мы пришли к выводу, что наибольшая финансовая выгода с точки зрения прибыли с одного магазина идет при запуске магазинов от 3 миллионов рублей за каждый. Если говорить про минимальный порог от одного инвестора — то это сумма в 600 000 рублей, таким образом, на один магазин может быть до 5 инвесторов.

{КФ} Расскажите пожалуйста о вашей компании — кто предлагает данные услуги?

    Если говорить о нас, то мы — это Инвестиционная Управляющая Компания ШопИнвест, группа опытных профессионалов — разрабатывали эту идею с 2010 года. Но прежде, чем вывести на рынок, решили начать открывать самостоятельные франшизные магазины, чтобы отладить все схемы, понять, где можно экономить, а где нельзя, собрать команду специалистов и вывести в прибыль. И лишь проверив на себе, проверив команду, запустили эту программу как предложение для всех желающих инвесторов.

{КФ} Получается, что воспользовавшись вашими услугами, инвестор, располагающий лишь частью необходимой суммы, может стать совладельцем серьезного ресторана или магазина, открытого под известным брендом?

    Да, совершенно верно, однако, не все те бренды, которые потребители считают "серьезными" такими становятся в партнерстве по франчайзингу. Здесь, на наш взгляд, большее значение имеет надежность и прозрачность франчайзера, чем его громкое "имя". А отсев мы уже провели, как я упоминал ранее, однако, процесс отсева — постоянный, так как появляются новые игроки на рынке, кто-то осознает полезность честных правил партнерства, а кто-то портит свои франшизные пакеты плохим менеджментом.

{КФ} Есть ли какая-нибудь польза для проекта от участия в нем команды портала торговой недвижимости?

    Мы имеем контакты со всеми значимыми торговыми центрами России, в особенности с торговыми центрами ЦФО. Мы понимаем, какой бренд с каким уживется по соседству, а с каким сожительство станет проблематичным, знаем какие бренды какие ставки аренды выдержат, как подвинуть торговый центр по цене, и когда это не получится, имеем выходы на подрядные организации в сфере сопутствия торговых сетей. Так что думаю да, знания накопленные лично мною и в ShopAndMall.ru для проекта станут бесценными.

{КФ} Когда инвесторы договариваются между собой без управляющей компании, между ними бывают конфликты. Какую роль при этом играет УК? Может ли УК сделать бизнес более стабильным и «ровным»?

    УК берет на себя все договорные отношения и распределение прибыли. Мы не знакомим между собою инвесторов, если это не является требованием клиента, так как деньги отдаются на управление, а не на какой-то конкретный бизнес. Но при этом мы обязуемся сделать весь документооборот и финансовую отчетность прозрачными. Это одно из наших обязательств перед инвесторами — быть понятными, открытыми и зарабатывать для инвесторов деньги.

    Стабильным бизнес становится с точки зрения того, что люди своими перепадами настроения, паническими взрывами и "хочу — не хочу" просто не могут повлиять на работу УК, в результате мы не занимаемся урегулированием конфликтов, а занимаемся зарабатыванием денег, полностью фокусируясь на цифрах, выполнении текущих поставленных целей и достижении результатов.

{КФ} А как происходит взаимодействие? После каких процедур и каким образом инвестор передает в УК свои средства?

    Сперва инвестор определяет схему, по которой хочет работать, далее подписывается агентский договор, и после передачи денежных средств мы приступаем к работе. После аккумуляции денежных средств на общую сумму от 3 млн. рублей — запускаем процедуру открытия магазина, наилучший бренд в оптимальном месте по договорным ставкам аренды. Впоследствии предоставляем ежемесячную информацию о ходе деятельности франшизного бизнеса.

{КФ} Какую ответственность несет УК за эффективность управления и какую мотивацию имеет? Вкладывает ли УК собственные средства?

    На текущем этапе собственные средства не вкладываем, однако, в течение года планируем открытие новых магазинов, в том числе и на собственные средства. Мы начинаем зарабатывать, только когда открытый бизнес зарабатывает деньги для инвесторов, и чем больше заработает инвестор — тем больше заработаем мы! Причем это все прописано в документах. А если магазин теряет деньги — то и мы теряем. Однако, любой бизнес — это риск, осознанный или бессознательный, но все же риск. Открывать самостоятельно магазин и рисковать всеми средствами, либо открывать с нами и довериться экспертам — решать вам.

{КФ} Помогает ли УК найти средства на открытие бизнеса по франшизе?

    Мы неохотно работаем с кредитными инвестициями, и все же если к нам обращается инвестор с желанием найти средства, то специально для таких желающих мы открыли сервис "кредитный брокер", который подбирает оптимальную кредитную программу для каждого конкретного человека. Так же мы рекомендуем нашего партнера "Лайф Франчайзинг", если открываемая нами франшиза из их портфеля поддерживаемых брендов.

    То есть другими словами, это не просто управляющая компания, а полноценная поддержка от обращения до комплексного управления уже прибыльного магазина, в том числе и с возможностью привлечения заемных средств для всех желающих.

 

ВСЕ СТАТЬИ ЭТОГО НОМЕРА

Тема номера: Каков уровень компаний, продающих франшизы на российском рынке?

Российский опыт международной сети

Компания с обложки: Gulliver: Как отличить качественный франчайзинг от скрытого опта?

Покупка мастер-франшизы. Часть 2

Кое-что о выборе франшизы

Психология франчайзи

Открытие бизнеса по франшизе с помощью управляющей компании

Истории предпринимателей, открывших бизнес по франшизам

Государственная регистрация договоров аренды возвращена

Бизнес с юмором

Реклама: