Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

.

ИСТОРИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОТКРЫВШИХ БИЗНЕС ПО ФРАНШИЗАМ

 

 Владимир Игоревич ВасильевВладимир Игоревич Васильев   В этот раз мы взяли интервью у Владимира Игоревича Васильева, франчайзи UniBrait («Юнибрайт») в Мурманске. Рассматриваемая франшиза основана на уникальной российской технологии нанесения прочных зеркальных покрытий, используемой в разных сферах, в том числе для восстановления или тюнинга автомобильных дисков.

    {КФ} Владимир Игоревич, когда вы открыли бизнес с данной франшизой?

    Между 8 и 14 марта я ездил в Новосибирск, где был подписан договор на покупку франшизы, 17 апреля я франшизу оплатил и в течение следующего месяца организовал производственный цех. Далее я и мои представители прошли обучение, и в начале июня начались первые продажи. 

    {КФ} А почему вы остановились именно на этом предложении?

    Я постоянно ищу возможности для бизнеса, раньше занимался оптовой торговлей (продукты питания, игрушки), розничной торговлей на автомобильном рынке. Нужна была новая идея, и хотелось, чтобы все уже было продумано. Я перебрал много вариантов, пока не нашел UniBrait. Все, с кем я обсуждал эту франшизу, поддержали мое решение. Касаемо наличия технологии UniBrait-Hard, для Мурманска это очень важно, так как здесь довольно суровый по климату регион. 

    {КФ} Чем отличался ваш прошлый опыт ведения бизнеса от сотрудничества с UniBrait?

    При работе по франшизе все продумано, есть наставники, можно задавать им любые вопросы. Но при этом приходится и активно ориентироваться самому. Ведь продажи сами не делаются. А в нашем городе летом еще и низкий сезон. Зная из собственного опыта, что сезонный фактор в Мурманске выражен очень сильно, мы были готовы, что первое время будет сложно. И хотя продажи уже пошли, ждем 1 сентября, когда основные деньги вернутся в город (то есть основная масса населения вернется из отпусков из южных регионов).

    При открытии бизнеса по франшизе все прошло очень быстро, по сравнению с традиционным бизнесом.

    Поначалу все с восхищением рассматривали первые изготовленные по технологии образцы,  особенно цветные. Однако конечных потребителей – физических лиц поначалу отпугивает цена, пока они не услышат о тех ценностях, которые они получают, воспользовавшись этой услугой. Однако, мы не унывали, и вот уже с недавнего времени сформировали и запустили коммерческие предложения для автосалонов, которые оказывают услуги traide-in.

    {КФ} Какие возникали сложности и особенности в работе в рамках сети?

    Хочу сказать, что главное в бизнесе – это продажи, и это потребовало внимания в первую очередь: сначала мы решали вопросы по обеспечению выручки.

    Производство вторично. Тем не менее, после ознакомления с предлагаемой технологией (а я сам лично проделал работу, как мастер производства, чтобы проверить на собственном опыте все этапы процесса уже на моем собственном производстве) было решено расширить базовый перечень оборудования, что потребовало вложить дополнительные средства. Приобрели, например, собственную пескоструйную установку, чтобы не зависеть от подрядчиков и ускорить процесс. Изначально требовалось больше делать вручную, а теперь ряд операций автоматизирован.

    Мы активно общаемся и с другими франчайзи. У многих из них уже были автосервисы, в отличие от нас – мы начали работу в этом направлении впервые. Делимся успешным опытом с коллегами из других городов, которые задают нам вопросы ВКонтакте.  

    {КФ} Какую поддержку оказывал вам головной офис сети, когда вы сталкивались с проблемами?

    В процесс работы, когда задаешь вопросы, на все присылаются ответы. Рекламой (дизайн-макетами) обеспечен в полном объеме.   

    {КФ} Как вы оцениваете выручку при работе по выбранной франшизе - удается ли достигать плановых показателей?Иванова Юлия, начальник отдела продаж компании.Иванова Юлия, начальник отдела продаж компании.

    Изначально нам были предложены базовые показатели по количеству материалов, персонала и так далее, необходимых и достаточных для запуска бизнеса. Я сразу, как опытный предприниматель, отступил от базовой модели, и внес коррективы в планы по расходам, увеличив их на 30-50% от плана. Хотел для себя вариант лучше, чем «необходимо и достаточно». По факту же, помимо покупки франшизы, планируемые расходы выросли на 100%. Для меня, как предпринимателя – это нечто нормальное. Всегда «вылезают» непредвиденные расходы, и к этому нужно относиться нормально и не удивляться. А на целевые показатели по выручке еще предстоит выйти. Сейчас, летом, как я говорил, в нашем городе многие в отпуске, поэтому пока закрываем   зарплату персоналу и аренду за цех. Рост ожидаем, как уже говорилось, в начале сентября. И вот отсюда уже начнем отсчитывать 6-8 месяцев, за которые вернем все сделанные инвестиции, и выйдем на запланированный уровень выручки и прибыли. Выход в другие сферы, помимо авто тематики, не оставляем без внимания.  Это позволит сгладить сезонность и обеспечить запланированную прибыль. 

    {КФ} Какие советы вы можете дать тем, кто решит открывать аналогичный бизнес в другом городе?

    Тут все индивидуально. Но основное, на мой взгляд, - не стоит уповать на то, что если купил франшизу, больше делать ничего не придется. Я люблю приводить в пример McDonald’s – видите, как там люди суетятся? Хоть и купили франшизу, но бегать-то приходится самим. Так что, если работать не готовы, любую франшизу покупать не стоит. А если есть желание, то смело берите! По Юнибрайт поделюсь всем наработанным опытом.

    «Главное в бизнесе - это продажи». В ООО «Ю-МИКС» за это направление ответственна Иванова Юлия – начальник отдела продаж компании.

Реклама: