Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

.

ВИТРИНЫ: СЕКРЕТЫ ВИЗУАЛЬНОГО КОМФОРТА

 

    Представляем статью журнала о рынке подарков и сувениров России GIFT REVIEW № 3 (17) 2014 (www.gift-review.ru).

    Оформление окон и входных групп магазинов вечная тема. Все понимают принципы, но далеко не всегда получается достигнуть желаемого эффекта. А так ли важны витрины на самом деле? Кэрин Валь, эксперт по визуальному мерчендайзингу, уверена, что это - дело первой важности. Г-жа Валь проводит специализированные сессии в рамках франкфуртской выставки Tendence. В сентябре ее лекция будет посвящена продающим нюансам витринистики и рождественским трендам. Но мы решили забежать вперед и лично спросить совета эксперта в отношении магазинов подарков.

    GIFT Review: Г-жа Валь, каковы главные цели при оформлении витрин сегодня? Витринистика все еще эффективный маркетинговый инструмент?

    Кэрин Валь: Витрины магазина должны привлекать внимание и соблазнять. И как раз сегодня, больше чем когда-либо, они являются наиболее важным маркетинговым инструментом. Покупатель всегда должен иметь перед глазами весомый стимул, чтобы вернуться к конкретному бутику.

    GR: Как часто следует обновлять витрины? Нужно ли полностью менять инсталляции или достаточно небольших изменений?

    К.В.: Все зависит от того, где располагается магазин. Если это многолюдная улица, декорации витрины должны меняться чаще. В идеале, каждые три-четыре недели. В действительности, можно внести такие изменения в инсталляцию, что она приобретет совершенно новый вид. И, к слову, именно это я намерена продемонстрировать на своем семинаре-шоу Window dressing live в рамках выставки Tendence. Я буду наглядно показывать, как именно можно простыми способами изменить витрину и тем самым создать новые импульсы воздействия на покупателя.

    GR: Давайте обратимся к нашей специфике. Мерчендайзинг магазинов подарков обычно осложнен огромным разнообразием продукции. Подарки – это яркий товар, разноцветный. Как правильно использовать эту особенность и сделать так, чтобы у покупателя не зарябило в глазах?

    К.В.: Витрина магазина всегда должна пробуждать аппетит, но никогда не показывать всего разнообразия. Несколько привлекательных вещей должны вызвать у покупателя любопытство и интерес ко всему ассортименту, чтобы непременно заставить его войти. Слишком большое разнообразие в витрине, скорее, стресс. Чем меньше, тем лучше. Визуального комфорта можно достигнуть за счет того, что на витрине будет представлена продукция одной цветовой гаммы, например, только оттенки красного. Этого аспекта я тоже непременно коснусь в своей лекции.

    GR: А можете ли вы уже сейчас дать пару советов нашим читателям относительно освещения интерьера магазина подарков?

    К.В.: От освещения во многом зависит, насколько приятной будет атмосфера магазина. Покупатель должен чувствовать себя как дома. Важно, чтобы общее освещение было ровным, и только определенные группы товаров можно выделить точечным освещением. Более яркий свет необходим в глубине помещения, потому что покупатель подсознательно избегает затемненных углов. Освещение всегда нужно переделывать после обновления витрин и интерьеров магазина. И конечно, неудачные осветительные приборы должны заменяться моментально, потому что покупатель обращает внимание лишь на те товары, которые хорошо подсвечены.

    GR: А если говорить о зонах прилавков – на каких взгляд покупателя сфокусируется?

    К.В.: Начнем с того, что посетителю, войдя в магазин, нужно сориентироваться в пространстве. Это значит, что первое, что он заметит, это верхние полки. И это будут те места, где должно быть подчеркнуто разнообразие ассортимента. Кроме того, все полки можно поподелить на 4 зоны. Внизу зона «наклона», выше уровень рук и уровень глаз. На самом верху зоны вытянутой руки. Основной доход приходится на товары, представленные на двух средних уровнях, потому что эту продукцию покупателю легче всего увидеть и проще взять.

    GR: И вопрос на перспективу. Какие тенденции найдут воплощение в рождественских декорациях магазинов в этом году?

    К.В.: Количество актуальных трендов и тенденций продолжает расти. Одна из них – ностальгия в современной интерпретации. Другими словами, традиции в сочетании с элементами новизны. Но не слишком много нового, ведь акцент на гармонии и спокойствии. Основные цвета будут серебряный и медный, дополненные необычными материалами. Контртрендом станет демонстративное богатство, графика и яркие цвета. Его цель – провокация с помощью экстраординарных и даже грубых элементов: геометрические принты, люминесцентные цвета в сочетании с натуральными материалами.

Реклама: