Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

.

Компания с обложки

 

ИНВЕСТОР В ПОИСКАХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

    На вопросы нашего журнала ответил Николай Викторович Алексеев, Заместитель руководителя Департамента корпоративного бизнеса, работающий в финансовой группе «Лайф» с 1999 года (в настоящее время Коммерческий директор Фонда «Лайф Франчайзинг»).

 Николай Викторович Алексеев

    Еще 2-3 года назад в России банки не предоставляли предпринимателям средств на открытие бизнеса по франшизам. Активный, целеустремленный человек, желающий начать свое дело, должен был искать стартовый капитал самостоятельно. Отсутствие развитой инфраструктуры инвестирования в корне отличало ведение бизнеса в России от некоторных развитых стран и доставляло значительные трудности начинающим предпринимателям.
    Благо, сегодня ситуация поменялась. В российском банке можно получить не только кредит на открытие бизнеса. Группа «Лайф», об опыте которой мы расскажем
в этой статье, готова выступать соинвестором и разделять риски предпринимателей за успех ведения дела.

{КФ} Николай Викторович, какова история вашей инвестиционной программы, и чья это была идея?

    Идея родилась у акционеров Группы «Лайф» в 2011 году. В рамках этой идеи в середине 2012 года была сформирована команда проекта, в которую вошли сотрудники Группы, чей профиль деятельности был близок к этому проекту.

Читайте также: Отзыв франчайзи SUBWAY,

открывшего бизнес с участием Фонда "Лайф Франчайзинг".

{КФ} Кто может открыть с вами бизнес?

    Наш клиент – любой, кто хочет начать новый (в том числе впервые) или диверсифицировать имеющийся у него бизнес.
    «Лайф Франчайзинг» — это простое и ясное решение для открытия или диверсификации бизнеса на основе успешного опыта ведущих бизнес-концепций. Мы стараемся предлагать только лучшие решения.
    Если вы хотите открыть ресторан (спортивный клуб, магазин или что-то иное) и развивать бизнес до успешного, то наиболее простой подход – работа с партнером-инвестором по франшизе известного бренда и по проработанной бизнес-модели.
    Если вы желаете этого, вы можете обратиться к нам. Наше решение – как раз для вас.SUBWAY - одна из франшиз, финансирование на открытие по которой предлагает Фонд "Лайф Франчайзинг"
    Я хочу предложить список наших потенциальных партнеров в виде схемы:


{КФПримеры брендов, финансировать открытие по которым готов Фонд "Лайф Франчайзинг"} Кто к вам чаще всего обращается?

    Сейчас перечислю.
• В первую очередь, это предприниматели, имеющие средний и мелкий бизнес (по франшизе и без нее), желающие расширить, диверсифицировать свой бизнес. Очень часто к нам обращаются текущие пользователи франшиз или управляющие точек, желающие расширить успех с этой же франшизой (запустить еще одну точку) или купить дополнительную франшизу.
• Что характерно, к нам обращаются сотрудники крупных компаний, имеющие доход и накопления, позволяющие задуматься о том, как запустить свой собственный бизнес. Не обязательно под управлением его самого, но под его контролем. Они так же обладают временем для того, чтобы поддерживать собственный бизнес или управлять им.
• Также к нам обращаются лица, имеющее накопления и желающее стать предпринимателями, инвестировать все свое время в новый бизнес.
• И довольно много звонков от людей, имеющих просто накопления. Спрашивают, что лучше: открыть бизнес вместе с нами или хранить деньги в финансовых инструментах?
    Обращений очень много: мы обрабатываем порядка 30 звонков в день.

{КФ} Может ли «Лайф Франчайзинг» отнестись индивидуально к тем предпринимателям, которые имеют, например, огрехи в кредитной истории, или не имеют поручителей?

    Для нас совершено не важно наличие поручителей. Мы не даем кредит. Мы ищем партнёров, а значит, мы готовы разделить с ними риски стартапа (принимаем риск проекта совместно с инициатором проекта без регресса на него).
    Мы готовы работать с теми предпринимателями, которые имеют желание и возможность управлять новым бизнесом и необходимые средства для оплаты 10% стоимости проекта.

{КФ} Другие банки, предлагая кредиты на открытие бизнеса по франшизам, зачастую требуют предпринимателя стать поручителем по кредиту в качестве физического лица. То есть, если бизнес не пойдет, то человек должен будет вернуть средства в любом случае из собственного кармана. А «Лайф» берет риски на себя наравне с предпринимателем. Почему? И что будет, если бизнес «не пошел»?

    Да, это нормально, ведь кредит – это обязательство со срочностью, возвратностью и платностью. Обязательство, средства по которому нужно возвращать. Это мировая практика и общепринятая норма.
    Мы же предлагаем в данной программе не кредит, а совместное инвестирование в проект. А это значит, что мы можем потерять наши совместные вложения, если управление точкой будет хуже, чем мы планировали, или качество проекта будет хуже расчетного.
    Речь идет о партнерстве. Представьте, что вы вложились с другом, не важно, в какой пропорции. Если все пойдет плохо, то с хорошими друзьями нужно не ссориться, а искать возможности поставить бизнес «на ноги».
    Итак, суммирую вышесказанное.Мы выступаем в качестве соинвестора. Мы не требуем ни поручительств, ни залогов от своих партнеров. Мы не даем кредит. Мы готовы разделить с вами риски стартапа (принимаем риск проекта совместно с инициатором проекта без регресса на него).
    Вероятность запуска успешного бизнеса с нами гораздо выше, поскольку мы выступаем проводником в мир бизнеса по франчайзингу, и не только в финансировании, но и в практическом развитии конкретного бизнеса.
    Если случилось, так что бизнес не пошел, по тем или иным причинам, то мы приложим с нашим партнёром все усилия, что бы исправить ошибки. При самом плохом стечении обстоятельств, мы и наш партнёр потеряем вложенные в проект средства.

{КФ} Из личной беседы нам известно мнение предпринимателя, что если занять деньги у друга, и бизнес прогорит, ситуация будет не так страшна, как если занять их у банка. Вы с этим согласны?   

    В чем-то, возможно, и согласен, но так может потерять деньги и он, и друг. Я бы не хотел иметь дело с таким предпринимателем, ведь он уже на начальном этапе думает: как бы не вернуть деньги другу, а не как сделать успешный бизнес. Это настрой на неудачу.
    Мы бы хотели видеть партнёра, который думает, как преумножить наши совместные вложения. Нужна установка на успех!
    Все решения мы будем принимать совместно, как партнеры по бизнесу. Да и просто занять денег у друга, как правило, не получается. Надо будет с другом поделиться бизнесом, и он будет акционером «навсегда». Мы же обязательно выйдем из бизнеса через 3–5 лет, и вам достанется успешный бизнес полностью.

{КФ} Одним из сильных преимуществ банка перед другом в случае привлечения средств, на наш взгляд, является профессиональная проверка бизнес-концепции. Но вы открыто называете франшизы, с которыми работаете. Нужны ли профессионалы для планирования бизнеса по уже оцененным банком франшизам? Чем еще может быть полезен банк?

    У банков много хороших компетенций, но мы ближе к инвестиционным компаниям.
    С точки зрения проработки бизнес-концепции, мы также проводим стресс-тесты финансовых моделей, у нас есть и безопасность, и анализ управленческого учета, и управленческий консалтинг, и юридический консалтинг, и другие необходимые компетенции на высоком уровне.
    В чем наш продукт лучше, чем банковский кредит? Не в том, что нет аннуитета, нет поручительства и нет регресса на физическое лицо. Главное – мы предлагаем готовые успешные бизнес-решения. Банк не будет заниматься вашим успехом, не будет участвовать в развитии бизнеса. Мы же готовы этим заниматься. Мы даем набор решений, которые действительно работают.
    С момента начала совместной деятельности мы готовы предоставить разного рода консультационную поддержку по развитию бизнеса (по налоговым и юридическим вопросам, финансовому планированию, взаимодействию с правообладателями бренда), а также, при необходимости, и дополнительное финансирование.
    Более того, мы обеспечиваем наши проекты бухгалтерской, IT, аналитической, юридической поддержкой, что позволяет вам заниматься только бизнесом и не думать о вспомогательной инфраструктуре.

{КФ} Какой опыт за время существования данной программы был, на ваш взгляд, самым важным?

    Мы потратили значительное время на разработку продукта и бизнес-платформы для его развития.
    Активно мы начали продажи несколько месяцев назад. Но у нас уже есть тестовые экспериментальные вложения в проекты, в том числе и оттуда мы черпаем опыт.
    Самое важное из нашего опыта – это желание франчайзи быть лучшей точкой во всей системе правообладателя (по показателям бизнеса). У этих предпринимателей все получается!
    Для правообладателя хороший франчайзи является не просто удачным клиентом, а уже действительно хорошим партнёром, и для него правообладатель готов раскрыть дополнительные возможности.
    От плохого франчайзи правообладатель иногда старается избавиться, и такой франчайзи может выпасть из фокуса его внимания.
    Хотя лучшие правообладатели ценят свой бренд и обещания бренда для партнеров.

{КФ} Какие были проблемы в реализации вашей программы соинвестирования? Как вы их решали?

    Сложности бывают у любого бизнеса, особенно стартапа, которым мы являемся. Мы считаем, что все главные трудности мы успешно прошли. Одной из проблем было выбрать оптимальную юридическую конструкцию продукта, поскольку российское законодательство, как оказалось на практике, дает не так много возможностей для малого и среднего бизнеса. Сейчас продукт готов и, надеемся, что он понравится нашим партнерам.
    Один из вызовов, стоящих перед нами сейчас: действительно трудно найти настоящих предпринимателей, готовых рисковать и отдавать все время на развития бизнеса. Деловых – много, настоящих предпринимателей – мало. Надеемся, что их количество будет увеличиваться.

{КФ} Что нужно предпринимателю, чтобы иметь успешный бизнес по франшизе?

    Хочу процитировать по памяти сайт нашего фонда fund-franchising.com:
    «Чтобы предпринимателю успешно запустить бизнес по франшизе вместе с Фондом, ему достаточно иметь желание и возможность управлять собственным бизнесом, и не менее 10% от суммы проекта!»

 

Рекомендуем статью, созданную с участием эксперта Фонда "Лайф Франчайзинг": "Как составить бизнес-план при покупке франшизы?"

.

Реклама: