Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

.

ИСТОРИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОТКРЫВШИХ БИЗНЕС ПО ФРАНШИЗАМ

 

Успешный бизнес с франшизой Гулливер (Gulliver) или 7 вопросов к франчайзи из г. Ростов-на-Дону

 

Своими секретами с сайтом franchisekey.ru поделилась Ольга Надточиева, купившая франшизу Гулливер (Gulliver) в 1996 году.

1. Ольга, добрый день! Продолжите фразу «Для меня франшиза Гулливер (Gulliver) это - ...»

    Франшиза Gulliver – это возможность представлять бренд №1 на рынке детской одежды в России. Это действительно единственный российский монобренд, который на сегодня предлагает покупателю полный ассортимент детского гардероба, начиная с пуховиков и пальто, шапок и варежек, и заканчивая бельевой группой и полным ассортиментом детской обуви.
    На каждый возраст ребенка Gulliver разрабатывает три-четыре полноценных коллекции одежды для всех случаев жизни юных покупателей. Это и праздничные коллекции, выходная одежда, коллекции для школы, для повседневной жизни, для спорта и отдыха. Также хотелось бы сказать отдельно, что на сегодня бренд Gulliver успешно выдерживает конкуренцию с самыми мощными западными компаниями, такими как Zara, Benetton, Mexx и др..

2. Вы открыли свой бизнес. Почему вы решили купить именно франшизу Гулливер (Gulliver), а не стали реализовывать свою собственную идею?

    История такова, что нас интересовала возможность работать на рынке детской одежды. Мы, естественно, начали с посещения федеральных специализированных выставок. Так на одной из них мы познакомились с одеждой Gulliver и, попробовав представить ее в мультибрендовом магазине, быстро поняли, что эта марка достойна быть представленной в отдельном монобрендовом магазине. Так началась история магазинов марки Gulliver в Ростове-на-Дону.

3. Скажите, а какой минимальный капитал необходим, чтобы, купив франшизу Гулливер (Gulliver), вести прибыльный бизнес и через какой период времени вы вернули вложенные средства?

    Для нас это сложный вопрос, так как первые магазины открывались 6 лет назад, и первоначально это были торговые центры, не требовавшие практически никаких затрат на ремонт и оборудование, поэтому этот опыт на сегодня не совсем приемлем. В настоящее время практически все магазины Gulliver в Ростове-на-Дону претерпели существенные изменения. Они стоят в самых лучших торговых центрах города, и каждый из магазинов увеличил свою площадь в среднем в два раза.

    Затраты по последним открывшимся магазинам составили 2,5 – 3 млн. руб. Если торговый центр имеет развитую инфраструктуру и высокую заполненность площадей, то окупаемость может происходить в среднем за 2 года. Но здесь все индивидуально: очень важен уровень арендных ставок и конкурентная среда.

4. Ольга, сложно ли было первые месяцы после открытия бизнеса и сколько длился этот непростой период?

    Наверное, мой ответ вряд ли поможет будущим франчайзи для понимания работы с Gulliver. Наши магазины были первым франчайзинговым проектом, и в этом были как свои плюсы так и минусы. Но, оглядываясь назад, хотелось бы сказать, что это была одной из самых больших удач в нашей работе.

    У нас была возможность творчески подходить к развитию бренда и чувствовать свою сопричастность к росту и развитию первого и лучшего бренда российской детской одежды. Поэтому говорить о сложности начального этапа неуместно. Нам было безумно интересно, и мы хотели бы еще раз сказать компании Gulliver большое спасибо за такую возможность.

5. Основываясь на опыте, как вы считаете, если сопоставить цену и качество, то какой вид рекламы самый оптимальный для привлечения внимания новых посетителей к магазину Гулливер (Gulliver)?

    На наш взгляд, нельзя говорить об одном виде рекламы. Всегда лучше использовать весь доступный комплекс маркетинга. Прежде всего, это, конечно, витрины магазина. Они всегда должны быть первоклассными и здесь большая заслуга команды Gulliver – витрины становятся лучше и лучше от сезона к сезону.
    Также важна наружная реклама. Это необходимо для того, чтобы у людей, не знающих о магазине, возникло желание познакомиться с данной маркой. И здесь хорошо все – щиты 3x6, перетяжки на дорогах, пилларсы в центре города, реклама в глянцевых журналах, листовки, раздаваемые промоутерами, радио и телереклама, работа на выставках, проведение детских праздников, розыгрышей призов, словом, любая активность, помогающая знакомить жителей города с брендом.

    Но одно дело привести людей в магазин, а другое – сделать так, чтобы они возвращались снова и снова. И тут хороши такие методы как карты постоянных клиентов, подарки к праздникам и к началу продажи новой коллекции. И, естественно, регулярные акции, и сезонные скидки. Все из вышеперечисленного в том или ином сезоне было использовано нашей компанией.

    На сегодня мы с большой долей уверенности можем сказать, что в Ростове есть достаточно большое количество семей, любящих и постоянно покупающих одежду Gulliver. Сложно определить какой вид маркетинговых усилий дал этот результат. Но результат определенно есть.

6. Сколько торговых точек у вас сейчас, и какие у вас планы развития бизнеса на будущее?

    В настоящий момент наши магазины можно назвать небольшой сетью. Их пять, они расположены в центре города и в каждом крупном его районе. Мы готовимся к открытию следующих магазинов в наиболее привлекательных районах Ростовской области.

7. Ольга, представьте, что вы сейчас только думаете о возможной покупке франшизы Гулливер (Gulliver). Оглянувшись назад, что вы бы сделали по-другому? На что обратили бы внимание?

    Мне сложно ответить на этот вопрос, так как я являюсь большим приверженцем этой марки и верю, что компания Gulliver делает все возможное и невозможное для того, чтобы быть брендом детской одежды №1 в России. Мы же, со своей стороны, также прилагали за эти годы максимум усилий для того чтобы Gulliver в Ростове стал тем, кем он является на сегодня.

    Все мы знаем, что история не знает сослагательного наклонения. Поэтому мы рады, что все случилось именно так, как случилось. И надеемся, что дальше компания Gulliver, и мы вместе с ней, сможет выдерживать высокую заданную планку и идти только вперед.

2012 год

Реклама:

 

Денис АкимовОпыт открытия бизнеса по двум франшизам

Две франшизы – один пациент

 

    В настоящее время у группы компаний «МедОК» 14 франчайзинговых медицинских офисов ИНВИТРО (еще 2 готовятся к открытию) и 3 медофиса по программе ИНВИТРО+ЛЕЧУ. Один из них сразу был открыт в формате «два в одном», а два остальных были постепенно интегрированы в такой формат из стандартных медицинских офисов ИНВИТРО. О том, почему было принято такое решение, а также об особенностях работы рассказывает Денис Акимов, учредитель группы компаний.

{КФ} Денис, расскажите пожалуйста, насколько сложно работать сразу по двум франшизам?

    Я бы сказал, что это не намного сложнее, чем работать только по одной франшизе ИНВИТРО. Дело в том, что эти франшизы родственные, и многие вопросы решаются совместно. Некоторые можно решить через своего менеджера.

{КФ} Занимает ли управление таким бизнесом больше времени, с учетом того, что бизнес находится на одной территории?

    На стадии организации офиса времени требуется больше – для ЛЕЧУ нужно дополнительное оборудование, отдельная тема – это персонал. Если для медицинского офиса ИНВИТРО мы ищем только медсестер и администратора, то для ЛЕЧУ необходимы врачи. По сути, это уже мини-медцентр. Кроме того, общее помещение получается большего размера, и в нем мы должны сделать ремонт. А когда работа уже налажена, временные затраты сопоставимы с затратами на бизнес по одной франшизе.

{КФ} На оба бренда у вас работает один и тот же персонал?
    Медсестры, администратор, бухгалтер и управляющий – одни и те же. Разница только во врачах, ведь ИНВИТРО не ставит диагноз и не назначает лечение. Исключение – только врач-консультант, который комментирует результаты лабораторных исследований. Поэтому врачи работают в основном в ЛЕЧУ.

{КФ} Насколько выгодно наличие двух франшиз в вашем случае, значительно ли это увеличивает выручку?

    Да, значительно. Сдав анализ в ИНВИТРО, человек часто идет на прием врача в ЛЕЧУ. Иногда бывает и наоборот – врач направляет пациента сдать анализы. Но чаще «паровоз» – это именно ИНВИТРО, известный бренд, который приводит к нам поток людей. На начальном этапе разница в выручке не так заметна, но со временем дает серьезное увеличение. Только начав вводить услугу врача, мы получили прирост как минимум на 25–30%.

{КФ} Планируете ли вы в будущем открывать другие точки по обеим этим франшизам вместе?

    Да, планируем. Но обычно все зависит от размеров помещения под новый медицинский офис. Если помещение не позволяет, мы открываем только ИНВИТРО. Если площадь достаточная для двух точек, мы открываем ИНВИТРО+ЛЕЧУ.

{КФ} Какие рекомендации вы можете дать тем, кто рассматривает покупку сразу двух или более франшиз для размещения в одном или соседних помещениях?

    Думаю, что когда франшизы дополняют друг друга, как ИНВИТРО и ЛЕЧУ, это более сбалансированный бизнес, чем бизнес по одной франшизе. Так что взаимодополняемость очень важна. Остальные рекомендации – универсальные, они верны и для одной, и для двух франшиз. Во-первых, необходимо правильно выбрать место – это должна быть первая линия домов, удобная навигация, хороший поток людей. Ну и во-вторых, конечно, важно посвящать бизнесу все 120 про-
центов своего времени – только так он будет приносить прибыль.

 

ВСЕ СТАТЬИ ЭТОГО НОМЕРА

Тема номера: Где берут деньги на открытие бизнеса по франшизам?

Компания с обложки: Инвестор в поисках предпринимателей

Франшизы компании Green Apples - товары для детей и всей семьи

Растущий рынок оптики и франшиза одной из крупнейших сетей

Бизнес с высокими продажами в летний сезон

Покупка мастер-франшизы. Часть 3

Новая краткосрочная программа обучения в области франчайзинга

Истории предпринимателей, открывших бизнес по франшизам

Реклама: