Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

.

БИЗНЕС В ОБЪЕКТАХ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

 

Рустам Акиниязов    На вопросы нашего журнала ответил Рустам Акиниязов, коммерческий директор ООО «Аэроэкспресс».

 

КФ:

    Где находится коммерческая недвижимость «Аэроэкспресса», которая сдается в арен­ду? Расскажите, пожалуйста, как можно ее арендовать?

    «Аэроэкспресс» владеет большим количеством качественной коммерческой недвижимости. Ос­новными объектами, находящимися в управлении «Аэроэкспресса» являются: терминал «Аэроэкс­пресс» в аэропорту Шереметьево, а также, ком­мерческие площади в пунктах отправления поез­дов «Аэроэкспресс» на Павелецком вокзале.

    Вопросами аренды занимается Департамент по управлению коммерческой недвижимостью, офис которого находится в терминале «Аэроэкс­пресс» в аэропорту Шереметьево (телефон +7-495- 748-60-92).

КФ:

    Под какие виды деятельности «Аэроэкс­пресс» заинтересован сдавать площади в аренду?

    Поскольку терминал «Аэроэкспресс» – это многофункциональный комплекс, то спектр видов деятельности для потенциальных арендаторов до­вольно обширен. Это торговые точки различного ассортимента и профиля, предприятия общепи­та (как рестораны быстрого питания, так и кафе, бары) и предприятия сферы услуг. Особо хочется отметить предложение «Аэроэкспресс» по офи­сным помещениям, ведь терминал находится в самой гуще деловой активности аэропорта Шере­метьево.

    Наиболее предпочтительными арендаторами для компании «Аэроэкспресс» являются крупные сетевые компании и международные бренды.

КФ:

    Как часто появляются у вас свободные пло­щади?

    Вакантных площадей в терминале «Аэроэкс­пресс» немного. Но Департамент по управлению коммерческой недвижимостью «Аэроэкспресс» постоянно изыскивает организационные и плани­ровочные возможности для размещения новых арендаторов. Поэтому для компаний, заинтере­сованных в ведении бизнеса в Шереметьево, «Аэ­роэкспресс» практически всегда находит возмож­ность размещения их на своих площадях.

КФ:

    Какие условия аренды предлагаются, на­пример, сроки и ставки аренды, размеры площадей (в рамках того, что позволяет ваша корпоративная политика)?

    Ставки аренды во многом зависят от места рас­положения торговой точки (в торговой галерее, в офисной зоне), конкретного вида деятельности (торговля, офис, точка питания, складские помеще­ния) и размеров арендуемой площади (от одного до тысячи кв. м). Практикуются как краткосрочные, так и долгосрочные договоры аренды (до 3х лет).

    Для арендаторов предлагаются различные бо­нусные программы и дополнительные услуги (воз­можности по размещению рекламы, существен­ная скидка на проезд в поездах «Аэроэкспресс», предоставление конференц-зала и прочее).

КФ:

    Какие виды деятельности, по вашему мне­нию, наиболее успешны в вашем комплек­се, и какие товары востребованы посетите­лями?

    Практика показывает, что наиболее успешны бизнесы тех компаний-арендаторов, которые пол­ноценно используют возможности терминала, а именно то, что он функционирует круглосуточно, а график движения поездов «Аэроэкспресс» - с 5-6 утра (первый поезд, прибывающий в терминал) до 00-30 ночи (последний поезд, отбывающий из терминала). Уникальность терминала как каче­ственного объекта коммерческой недвижимости состоит еще и в том, что «Аэроэкспресс» на своих поездах регулярно (раз в полчаса) доставляет по­тенциальных покупателей прямо к дверям мага­зинов и баров, расположенных в торговой галерее терминала. Как говорится, «бери и пользуйся».

    Также, необходимо отметить успешность ра­боты гостиничного бизнеса, паркинга, операторов питания, банковских услуг, сотовых ритейлеров, фармацевтических предприятий, сувенирных ма­газинов.

    Регулярно приводящиеся исследования по­купательских предпочтений пассажиров «Аэро­экспресс» говорят о том, что состав предложения товаров и услуг, представленных в терминале «Аэроэкспресс», практически оптимален. Это же подтверждается устойчивостью пула существую­щих арендаторов и наличием «листа ожидания» потенциальных арендаторов.

 

    Вокзалы и платформы РЖД превратятся в современные мультимодальные транспортно-пересадочные узлы с развитой торговой составляющей.

 

    Компания RRG завершила работы по проведе­нию исследований и разработке концепций реор­ганизации территории для ряда объектов РЖД в Москве и регионах. В перспективе вокзалы и же­лезнодорожные станции превратятся в современ­ные траспортно-пересадочные узлы с торговыми и бизнес-зонами.

    В ходе работ были разработаны концепции развития московских интенсивно используемых транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), которые в настоящее время являются платформами: Выхино, Царицыно, Петровско-Разумовская, Дмитровская. Кроме того, предложен проект реконцепции при­вокзальных территорий в Воронеже, Владимире, Орле, Перми и Мурманске.

    Основной задачей преобразования данных территорий является создание в первую очередь максимально комфортной среды для пассажиров. Помимо этого логистика пассажиропотока проек­та предусматривает движение пассажиров через зоны торговли и услуг. Такое решение позволит со­здать цивилизованные условия для качественного шоппинга и отдыха как для пассажиров ТПУ, так и для жителей близлежащих жилых районов.

    «Так, при наличии удобной торговой состав­ляющей людям можно совершить покупки в еди­ном месте на пути с работы домой, сократив тем самым, время на дорогу и нагрузку на обществен­ный транспорт, – поясняет Председатель совета директоров группы компаний RRG Денис Коло­кольников. – Кроме того, в рамках ТПУ предусма­триваются перехватывающие парковки и другие бизнес функции. Все это позволит повысить ком­мерческий эффект от функционирования вокзалов и ТПУ, а также инвестиционную привлекательность объектов и прилегающих к ним территорий.»

    В процессе работы над проектами был учтен европейский и мировой опыт планирования вок­залов и ТПУ с целью обеспечения единства тех­нологического, архитектурного и маркетингового решения, комплексности зданий и сооружений вокзалов (ТПУ) и развития прилегающих террито­рий.

    В ходе работ были проведены геомаркетинго­вые исследования, опросы населения, проанали­зированы различные сегменты коммерческой не­движимости (торговой, офисной и гостиничной), а также «мощности» объектов с точки зрения су­точного пассажиропотока. Исследование также включало проработку будущего развития террито­рий с учетом расширения численности населения, планируемой застройки, изменения структуры и численности пассажиропотоков, а также планов по реконструкции путей сообщения и дорожной сети.

    На основе исследований выявлен потенциал местоположения и ресурсного качества выделен­ных территорий, целевая аудитория; определены сочетания функций. В результате было подготовле­но функциональное зонирование вокзалов, новых объектов и привокзальных территорий, определен рекомендуемый формат объектов, коммерческие условия сдачи в аренду, инвестиционные затраты для реализации проектов, оценена инвестицион­ная привлекательность проектов.

    «Потенциал у нынешних вокзалов и желез­нодорожных платформ просто огромен, - уверен Денис Колокольников. – Например, «мощность» потенциального ТПУ Выхино составляет около 200 тыс. человек в сутки. Такой трафик в сочетании с дефицитом концептуальных торговых площадей в кластере позволяет создать здесь ТПУ с торго­во-развлекательным объектом общей площадью до 80 000 кв.м.»

    Некоторые объекты РЖД обладают уникальной локацией. В частности платформа Царицыно - бли­жайшая точка концентрации населения, движуще­гося в сторону огромного пласта перспективной территории развития Новой Москвы, и при этом расположено рядом с одним из наиболее живо­писных уголков природного и исторического на­следия - музеем-заповедником «Царицыно». По­этому здесь, по словам Дениса Колокольникова, целесообразно будет не только создание удобных и комфортных подземных и наземных переходов от станции метро Царицыно до железнодорожной станции с наличием торговой инфраструктуры по пути следования, но и расположение гостинично­го комплекса категории 3 звезды и бизнес-центра класса В.

    Привлекательно и развитие объектов в реги­онах. Так, например, согласно проведенного RRG исследования, г. Мурманск обладает значитель­ным потенциалом в связи с программами госу­дарственного развития города: разработка Шток­мановского газоконденсатного месторождения при участии «Газпрома» и Total, проект предус­матривает создание 15 000 рабочих мест, а также Программа комплексного развития Мурманского узла – создание действующего круглогодичного глубоководного хаба-центра по переработке гру­зов, модернизации порта. Соответственно, здесь возможно строительство торгово-офисного центра городского значения, интегрированного со здани­ем существующего вокзала и автовокзала.

Материал предоставлен коммуникационным агентством «PR-стиль»

Реклама: