Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

.

ИСТОРИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОТКРЫВШИХ БИЗНЕС ПО ФРАНШИЗАМ

    В этот раз мы взяли интервью у франчайзи SUBWAY. Владимир Щелкунов из Омска был отмечен в этом году сетью званием «Франчайзи года».

 Владимир Щелкунов, Франчайзи года SUBWAY 2012

{КФ} Владимир, вы являетесь франчайзи SUBWAY, что для вас это значит?

    Прежде всего я представляю всемирный бренд, и всегда заявляю, что этот бренд впереди планеты всей. Это для меня самое главное.

{КФ} Какая, на ваш взгляд, разница между ведением бизнеса по франшизе SUBWAY и самостоятельным ведением бизнеса предпринимателями?

    Начну издалека, чтобы было понятно, насколько я в этом понимаю, и как долго я в этом бизнесе. С 1989 года я начал свою трудовую деятельность в ресторане, то есть, с 1989 года я в общепите. Последним моим местом работы был ресторан в «Доме Актера», я был директором. Потом два моих нынешних партнера пригласили меня рассмотреть два варианта ведения бизнеса: становиться на улице с быстрым питанием или открывать отдельно стоящее заведение. Получается, у нас сейчас три учредителя – я и еще два человека. Они ездили в Новосибирск, пробовали там сэндвичи SUBWAY, даже привозили их оттуда, ездили в Екатеринбург, потом отправляли меня в Москву. В 2007 году я съездил посмотрел SUBWAY на Невском, пообщался, позадавал вопросы. Так как уже был опыт в общепите, я примерно понимал и представлял, что это такое. Ну и после этого однозначно было принято решение покупать франшизу и открывать SUBWAY. В сравнении с ресторанным бизнесом, ресторан быстрого питания SUBWAY – место, где нужно не спать, не есть, а только работать. Можно удаленно контролировать, вести нормальную трудовую деятельность и развивать сеть. SUBWAY - самый простой вариант для ведения бизнеса.

{КФ} А сколько у вас сейчас ресторанов SUBWAY?

    Сейчас у нас четыре действующих ресторана, подписан договор на покупку франшизы пятого ресторана и подписаны предварительные договора на аренду довольно хороших мест.

{КФ} Владимир, а что для вас означает быть франчайзи года SUBWAY?

    Общаясь с коллегами, я понимаю, что мы много не дорабатываем, но, скажем так, маленькими шажками идём к чему-то определённому. И за этот промежуток времени мы добились того, что, наверное, кто-то не добился. В совокупности все оценивается, наверное: и соблюдение стандартов, и взаимодействие с Subway Россия, со своими партнерами. На первом месте должно быть соблюдение стандартов. Пять лет мы работаем практически без замечаний. Все, конечно, не без греха, но мы четко и внятно понимаем, что это за марка, и как она должна работать.

{КФ} Насколько активно вы общаетесь с другими франчайзи сети?

    Я много общаюсь непосредственно с представителями и курирующими органами сети, из франчайзи часто общаемся с Андреем из Читы. Там очень сильная маркетинговая компания, можно многому научиться.  И можно понабраться многого. И компания Subway Россия (отдел маркетинга и непосредственно региональные менеджеры) очень хорошо выполняют свою работу и помогают вести бизнес, контролировать его и развивать в нужном направлении.

{КФ} Вы уже долгое время работаете, у вас бизнес уже отлажен, какую роль сейчас головной офис сети играет в вашем бизнесе?

    За эти 5 лет уже все устаканилось, очень удобно делать все закупки у одного поставщика и не распыляться. Если возникают какие-то мелкие проблемы, они оперативно решаются. Если и есть какие-то нюансы, то они на общем положительном фоне могут даже не рассматриваться.

{КФ} Скажите, пожалуйста, какие советы вы могли бы дать предпринимателям, которые сейчас выбирают, рассматривают покупку франшизы общественного питания?

    Бесспорно, это, конечно, SUBWAY как ведущая и первая франшиза в России в сфере питания. И очень важно хорошо выбирать место. А остальное (все цифры, всю экономику) предоставляет Subway Россия. Их нужно только адаптировать на свой рынок – просчитать, взять деньги из кармана или у соседа и открыться. Но прежде всего, повторю, важно место. Ну, не поедут к нам на край города для того, чтобы поесть наших самых-самых лучших сэндвичей. Ресторан должен находиться в зоне шаговой доступности. А соблюдение всех норм франшизы приведёт только к увеличению продаж и привлечению клиентов.

{КФ} Спасибо вам большое за интервью.

 

 ВСЕ СТАТЬИ ЭТОГО НОМЕРА

Тема номера: Какова культура ведения бизнеса в России?

Компания с обложки. SUBWAY: как стать франшизой №1 в мире

Как составлялся новый российский рейтинг франшиз

    Насколько известен ваш      франчайзер

Сравнение франшиз, представленных на российском рынке

Готовьтесь к онлайну!

Современные проблемы правового регулирования франчайзинга в РФ

Рынок торговой недвижимости. Тенденции и перспективы.

Истории предпринимателей, открывших бизнес по франшизам

 

Реклама: