Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

.

 

КАК ВОЗНИКАЮТ ИДЕИ ДЛЯ БИЗНЕСА?

 

    Многие предприниматели сегодня выбирают, какой бизнес начать, какую бизнес-идею претворить в реальность. В этой статье мы решили собрать истории того, как возникали идеи и начинался российский бизнес, который стал успешным на отечественном рынке. И теперь к развитию всех упомянутых далее проектов могут присоединиться и независимые предприниматели – каждый из перечисленных ниже брендов предлагает свою франшизу, то есть право работать под этой маркой и по уже отлаженной бизнес-технологии сети. 

«Стардог!s»,

сеть точек общественного питания

    В начале 90-х годов прошлого века Шихарев Сергей Георгиевич, основатель компании «Маркон», находясь в Дании, заинтересовался одним форматом питания на улице Копенгагена. Вскоре на улицах Москвы появились торговые объекты под названием Стардог!s.

    Первую франшизу сеть продала в 1994 году, сейчас прирост сети составляет более 100 новых торговых объектов в год. Сеть активно осваивает новые форматы работы и строит планы развития в новые регионы Российской Федерации.

«Тайрай», 

сеть салонов тайского массажа и СПА

    Предприниматель Эдуард Бухтурин привез бизнес-идею из очередной курортной поездки в Таиланд. Высоко оценив массаж тайских мастеров, он решил дать возможность россиянам наслаждаться таким массажем на родине.

    Сегодня сеть салонов под брендом «Тайрай» широко известна и активно развивается, в том числе посредством продажи франшизы независимым предпринимателям.

«Сумасшедшая наука»,

научно-развлекательный проект для детей

    Учредители компании, предлагающей сегодня эту франшизу, как-то заметили, что в России не хватает интересных развлечений для детей (их дети как раз учились в то время в школе). Загоревшись идей создать увлекательный проект, они начали поиски идей и подходящую нашли в Канаде, у компании с названием Mad Science. Заключив договор о сотрудничестве, предприниматели долгое время адаптировали зарубежную концепцию к российскому менталитету и чувству юмора. Сейчас «Сумасшедшая наука» представляет интереснейшие шоу, которые очень нравятся российским детям.

«Штучки, к которым тянутся ручки» -

российские антистрессовые игрушки

    Руководитель фабрики «Союз производителей игрушек» в городе Иваново однажды получил в подарок оригинальную японскую вещицу – игрушку-антистресс. Необычность её заключалась в том, что в России ничего похожего тогда не было. Мелкозернистый наполнитель игрушки (вспененный полистирол) был нас-только хорош, что все желали пощупать эту диковинку. Так практически само и родилось название будущего бренда. Через полгода экспериментов была готова собственная установка по вспениванию полистирола. Далее игрушки были представлены для розничной торговли: сначала в существующие сети, потом в собственной розничной сети, и далее – и в виде франшизы для других предпринимателей. Сейчас эти игрушки можно купить во многих городах России.

Harat’s,

российская сеть ирландских пабов

    Основателем сети является Кокоуров Игорь Николаевич. В зарубежных поездках он любил посещать пабы: «Мое это по духу. Моя атмосфера - в этой полутьме, в бесшабашном веселье», - рассказывал он в интервью. До запуска сети предприниматель имел большой опыт работы в общепите. Сегодня созданная им сеть пабов, стартовавшая в Сибири и представленная уже во многих городах России, активно развивается и недавно вышла на мировой уровень. Harat’s Рub стала действительным участником Мировой Ассоциации Пабов «IrishPubGlobal», куда входят пабы из 122 стран. Причем Harat’s Group теперь самый большой участник Ассоциации: в сети Harat’s на сегодняшний момент 46 точек, следующая по количеству точек самая крупная сеть - из США, которая насчитывает 44 паба.

ИНВИТРО, сеть офисов лабораторной диагностики

    Сама идея развивать бизнес посредством франчайзинга для успешной реализации, безусловно, должна быть поддержана рынком. Наглядный пример этого – рассказ Генерального директора ООО «ИНВИТРО» Сергея Амбросова: «Идея поступила «от запроса». Сначала мы запустили франчайзинговую программу только для Москвы. Но, вопреки ожиданиям, основное число запросов поступило не из Москвы, а из других городов. Так была создана вторая версия программы для других городов России. Теперь об этом смешно говорить, но вначале мы планировали открыть 3-5 офисов по системе франчайзинга.» Сейчас сеть насчитывает более 500 офисов лабораторной диагностики в 237 городах России, из которых более половины открыто по франшизам. 

    За каждым из приведенных нами примеров стоят годы опыта и развития проектов. Немногим компаниям удается достичь подобных результатов. Проекты, о которых мы рассказали, успешно выдержали испытание рынком и временем. И сегодня независимые предприниматели, желающие начать новый бизнес, могут разделить их успех, купив данные франшизы. Помимо перечисленных, на рынке России есть еще много достойных франшиз на разный вкус и кошелек, включая работающие не только под российскими, но и под известными международными брендами.

 

ВСЕ СТАТЬИ ЭТОГО НОМЕРА

Тема номера. Какой бизнес выбрать? Оцениваем идею и бизнес-план

Компания с обложки. Как составить бизнес-план при покупке франшизы?

 

Первый профессиональный рейтинг франчайзинговых компаний

Виртуальная международная выставка

Как возникают идеи для бизнеса?

Актуальные тенденции в подарочном бизнесе

Новые идеи для действующего бизнеса

Истории предпринимателей, открывших бизнес по франшизам

Современные проблемы правового регулирования франчайзинга в РФ

Инвестиционные проекты Краснодарского края

 

Реклама: