Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

.

 

О ПЕРВОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РЕЙТИНГЕ

ФРАНЧАЙЗИНГОВЫХ КОМПАНИЙ

 

    Ранее на российском рынке уже выходило несколько рейтингов франшиз от различных компаний и изданий, касавшихся тех или иных аспектов франшиз. В этом году компания EMTG, организатор крупнейшей в России выставки бизнеса по франчайзингу BUYBRAND EXPO, составила свой первый Профессиональный рейтинг франчайзинговых компаний.Первую позицию в профессиональном рейтинге франчайзинговых компаний занял бренд «Инвитро». На фото: Александр Островский, Председатель совета директоров ООО «Инвитро».  Первую позицию в профессиональном рейтинге франчайзинговых компаний занял бренд «Инвитро». На фото: Александр Островский, Председатель совета директоров ООО «Инвитро».

    Для формирования рейтинга используется современная методология составления скорингов (от англ. Scoring – подсчет очков), которая учитывает группы факторов, взятые как на основе информации, предоставленной самими участниками рейтинга, так и на основе дополнительных открытых и закрытых источников.

    В рейтинге присутствуют только те компании, которые согласились открыть свои данные. Ведь для участия необходимо предоставить отчетность, которая покажет объективное состояние дел. Но как выяснилось, пока далеко не все франчайзеры на российском рынке к этому готовы.

    Основные группы факторов, которые анализируются при составлении данного рейтинга включают в себя:

  • размер бизнеса и его выручку;
  • долю на рынке и региональное покрытие;
  • факторы, характеризующие финансовую устойчивость и доходность бизнеса;
  • факторы, определяющие качество оказываемых услуг и удовлетворенность потребителей;
  • имидж компании;
  • анализ прозрачности компании и ее сети, соблюдение процедур добросовестности и безопасности в системе управления рисками.

    Финансовое состояние при составлении рейтинга анализируется по целому ряду показателей, среди которых: выручка, прибыль, чистые активы, достаточность капитала, ликвидность, устойчивость, деловая активность и другие. Дополнительно учитываются особенности консолидированной и неконсолидированной отчетности, аудированной и неаудированной, а также количество индивидуальных предпринимателей в составе франчайзи.

    Среди нефинансовых факторов анализируются данные о тональности отзывов о компании в различных источниках информации (СМИ, форумы, блоги и так далее). Подобные данные получают с помощью семантических анализаторов.

    Существенным фактором является и открытость компании, как по отношению к составителям рейтинга, так и по отношению к внешнему миру. Излишняя скрытность не способствует укреплению рейтинговых позиций, так как является фактором риска для потенциальных партнеров компании.

    Начиная с 2013 года первый профессиональный рейтинг франчайзинговых компаний стал основой для определения лауреатов премии GOLDEN BRAND. Рейтинг планируется сделать ежегодным. Компании, принявшие участие в данном проекте, демонстрируют свою открытость потенциальным партнерам и получают дополнительную пиар-поддержку в рамках продвижения премии GOLDEN BRAND. Благодаря этому рейтингу потенциальные франчайзи теперь смогут получить дополнительную информацию о франшизах, которыми они интересуются.

    Итак, в 2013 году первый Профессиональный рейтинг франчайзинговых компаний от компании EMTG выглядит следующим образом.

 Первый профессиональный рейтинг франчайзинговых компаний от компании EMTG 2013Первый профессиональный рейтинг франчайзинговых компаний от компании EMTG 2013

 

 ВСЕ СТАТЬИ ЭТОГО НОМЕРА

Тема номера. Какой бизнес выбрать? Оцениваем идею и бизнес-план

Компания с обложки. Как составить бизнес-план при покупке франшизы?

 

Первый профессиональный рейтинг франчайзинговых компаний

Виртуальная международная выставка

Как возникают идеи для бизнеса?

Актуальные тенденции в подарочном бизнесе

Новые идеи для действующего бизнеса

Истории предпринимателей, открывших бизнес по франшизам

Современные проблемы правового регулирования франчайзинга в РФ

Инвестиционные проекты Краснодарского края

 

Реклама: