Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

.

 

Перед выставочным залом. Виртуальная выставка по франчайзингу. Перед выставочным залом. Виртуальная выставка по франчайзингу.

ВИРТУАЛЬНАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА

 

Это первый в практике нашего журнала репортаж с виртуальной выставки бизнеса по франчайзингу. Международное онлайн событие GLOBAL FRANCHIZING FAIR, организованное итальянской компанией AZ RRANCHIZING могло произвести сильное впечатление на людей, привыкших только к оффлайн выставкам. В качестве репортера нашего журнала выступила Надежда Крючкова, взявшая интервью у участников мероприятия.

 

    - Выставка состоялась 20 и 21 ноября 2013 года, везде, где есть Интернет, как мы пишем в нашем разделе «Мероприятия», - рассказывает Надежда. - Выставка была первой в своем роде и включала 14 стендов компаний, также там имелся конференц-зал. Лично мне удалось пообщаться с представителями компаний из Италии, Болгарии, Латвии и России.

    В зале виртуальной выставки по франчайзингу.В зале виртуальной выставки по франчайзингу.На экране при «входе» на выставку появился просторный выставочный зал на берегу океана. С разных сторон были видны наиболее известные небоскребы из разных стран мира, которые, по замыслу организаторов, символизировали сбор людей и компаний со всего мира в одном месте.

    У меня был виртуальный двойник женского пола, которым я могла управлять, как в компьютерной игре, «передвигаясь» по выставке.

    Поначалу пришлось привыкать к управлению. В какие-то моменты сильные ассоциации с компьютерными играми отвлекали от деловых целей мероприятия, но ненадолго. В функционале, который был в основном интуитивно понятным, среди прочего, оказались чат, карта и виртуальный чемодан для информации.

    Трудно было удержаться, когда выяснилось, что прямо на ходу можно менять «свою» одежду и прическу. Возможность смены внешнего вида.Возможность смены внешнего вида.Остановило этот увлекательнейший процесс, а также исследование возможностей персонажа проходить через препятствия только неожиданное осознание того, что, все участники видели остальных присутствующих и их внешние действия. Мало того, при наведении на них мышью они могли узнать их имя и название компании, которую те представляли. С этого момента менять "свою" одежду в зале мероприятия я перестала.Демонстрация возможности узнать имя другого участника. Демонстрация возможности узнать имя другого участника.

    На каждом стенде можно было обнаружить и скачать презентации и описание продукции, которые висели в воздухе и излучали свет. К сожалению, все это было в основном на английском и итальянском языках, хотя посетителей и ждали из разных стран. Можно было также просматривать видео и оставлять через чат свои запросы любым людям и компаниям.  

        Общалась я со всеми на английском, кроме двух человек, которые знали русский. В случае необходимости мог выручить онлайн переводчик – благо компьютер был под рукой, как впрочем и все остальное, что я привыкла использовать при работе. В зале выставки.В зале выставки.Кстати, хочется предложить организаторам встроить онлайн переводчик в чат, чтобы каждый мог писать в нем на своем родном языке.  

    Я оказалась одним из самых ранних посетителей, ведь выставка проходила по итальянскому времени, и в Москве на тот момент было на 3 часа больше. Ко мне довольно быстро поступил первый запрос в чате от представителей одной из франшиз. Они пригласили меня подойти к их стенду - видимо, чата им показалось недостаточным, и они захотели увидеть мою виртуальную модель. Передвижение по выставке не составляло большого труда, хотя расстояния и были значительными: и вся выставка, и стенды были просторными, как никогда в оффлайне. Демонстрация возможности телепортироваться. Демонстрация возможности телепортироваться. Но все оказалось довольно просто - в любое место выставки можно было моментально «телепортироваться», используя карту.

    «Телепортировавшись», я обнаружила у стенда пригласившей меня фирмы двух «сотрудников». Но оказалось, что к этому моменту сами они уже куда-то делись, оставив за себя только свои виртуальные оболочки. Те, слегка двигаясь, эффективно создавали впечатление повышенного внимания к стенду.

    В общем, как часто бывает и на реальной выставке, не со всеми мне удалось пообщаться в удобном для себя ритме. Тем не менее я взяла два интервью, собрала много информации и установила несколько полезных контактов с компаниями из разных стран, не отходя от своего обычного рабочего места.

 

    О своем опыте непосредственно на выставке мне рассказали представители двух компаний. Первое интервью я взяла у Владимира Зранчева, представителя болгарской компании FRANCHISING.BG, организующей выставку по франчайзингу в Болгарии.

 {КФ} Владимир, ваша компания впервые участвует в подобном виртуальном мероприятии?

    - Да, впервые.

{КФ} Как вы оцениваете продуктивность мероприятия? Довольны ли вы своим участием?

    - Я оцениваю продуктивность очень высоко. Идея замечательная, и, приняв участие в этом событии, мы смогли увеличить наши профессиональные связи и начать переговоры с новыми партнерами. И все это только в течение двух дней в режиме онлайн. Мы остались очень довольны. Платформа проста в управлении, что придает еще большую ценность событию.

{КФ} Было ли участие выгодно для вашей компании?

    - Это было выгодно в финансовом отношении, потому что проведение события онлайн экономит много времени, усилий и денег. Пока рано говорить, как будут идти переговоры с потенциальными партнерами, но мы очень довольны, что нам удалось начать такие переговоры без каких-либо затрат.

    Это крайне важно. Мы живем в мире, в котором время является одним из важных факторов. Возможность сэкономить время и в то же время добиться хороших результатов является чрезвычайно ценной.

{КФ} Много ли участников выставки обратилось к вашим представителям?

    - Было пять или шесть участников, кто обратился к нам за два дня выставки. Это были люди из России, Грузии, Италии, Латвии.

{КФ} Что вам больше всего понравилось?

    - Больше всего мне нравится возможность встретиться со многими бизнес-ориентированными людьми из разных стран мира без каких-либо затрат. Это удивительно. Мне также нравится платформа, которой очень легко пользоваться.

{КФ} А что бы вам хотелось поменять?

    - То, что я бы изменил, вероятно, - это сделал бы платформу немного «легче». Иногда она работала немного медленно, но в целом у нас не было каких-либо серьезных проблем.

    В целом, мы очень довольны выставкой и будем рады снова принять участие.

 

    Также своими впечатлениями об участии в онлайн событии поделилась представительница «Экспедиции» - российской франшизы, традиционно проявляющей высокую активность на международном рынке. Об опыте своей компании рассказала Калмыкова Анна, PR-менеджер Задела открытий. На вопрос, все ли отделы в их компании называются «заделами», Анна объяснила, что у них креативная компания, и так называется только их отдел в связи с тем, что его сотрудники решили, что «Отдел» - это как бы «от дела», и стали называться «Задел» – «за дело».)

    - "Экспедиция" является участником многочисленных offline выставок как в России, так и за рубежом – рассказала Анна. - Однако о виртуальной выставке по франчайзингу услышали впервые!

    Любовь к неизведанному и привела нас сюда. Конечно же очень удобно участвовать в подобном международном событии, не выходя из офиса. Однако, что касается "Экспедиции", то наших франчайзи в первую очередь привлекает не успешный бизнес и возможность открывать магазины, а то, что стоит за всем этим - управление на основе базовых человеческих ценностей, мощная идеология, грандиозные проекты и сам… (видимо, речь идет о лидере бренда Александре Кравцове – прим. Редакции).

    У нас есть партнеры за рубежом, но главная наша цель - это мастер-франшизы на международном рынке. Сейчас не известно, какие именно результаты принесет эта выставка, чем сможем мы и другие участники быть друг другу полезными, и каким образом «прорастут» связи. Одно можно сказать наверняка - результат будет!

 

    Оптимизм компании-пионера уже в некоторой степени оправдался, - резюмирует Надежда Крючкова, так как при отсутствии стендов других компаний из России у меня просто не оставалось иного выбора, кроме как рассказать в этой статье именно об «Экспедиции». Хочется пожелать большой удачи столь активной сети.

    В целом можно оценить мой опыт участия в этой виртуальной выставке как довольно успешный и занимательный, и рекомендовать всем интересующимся франчайзингом принять участие в следующей виртуальной выставке GLOBAL FRANCHIZING FAIR.

 

В статье использованы скриншоты сайта gff2013.huperfair.com

 

ВСЕ СТАТЬИ ЭТОГО НОМЕРА

Тема номера. Какой бизнес выбрать? Оцениваем идею и бизнес-план

Компания с обложки. Как составить бизнес-план при покупке франшизы?

 

Первый профессиональный рейтинг франчайзинговых компаний

Виртуальная международная выставка

Как возникают идеи для бизнеса?

Актуальные тенденции в подарочном бизнесе

Новые идеи для действующего бизнеса

Истории предпринимателей, открывших бизнес по франшизам

Современные проблемы правового регулирования франчайзинга в РФ

Инвестиционные проекты Краснодарского края

 

Реклама: