Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

.

ОТКРЫВАЕМ ПАБ, ИЛИ ФРАНШИЗА В ИРЛАНДСКОМ СТИЛЕHarat's Pab в Красноярске

Рассказ об опыте сети из Сибири, ведущей бизнес в европейском формате паба в нескольких городах России.

Игорь Кокоуров

 

Кокоуров Игорь Николаевич,

Президент группы компаний «Материк» (Иркутск), правообладатель торговой марки «Harat’s»

 

КФ:

   Игорь Николаевич, расскажите пожалуйста, как вы создали сеть пабов Harat`s?

Игорь Николаевич:

  Идея открыть свой паб была давно, т.к. я много езжу по миру – и везде, куда бы я ни приезжал (в Ирландию, Америку, Австралию) – первым делом иду в паб, мое это по духу. Моя атмосфера - в этой полутьме, в бесшабашном веселье. И при том, что я имею за плечами опыт работы в общепите более 10 лет, строительство, доведение формата до уровня забрало более 2-х лет. Первый паб отрылся в 2009 году,  в течение еще года менялся: дорабатывалось меню, менялся персонал, кухонное оборудование и прочее…

  А опыт, потраченное время, накопленные знания нужно пускать в работу – открыли еще несколько заведений, стали сетью в Иркутске. Далее ближайший город - Красноярск.

  Для меня как владельца бизнеса также актуальна минимизация издержек, поэтому я считаю, что открыть самостоятельно одно заведение, пройти все  - от идеи, строительства, поставщиков до персонала и оперативного управления - и остановиться – не интересно. Все это должно работать, и имеет смысл это делать или для управления разными форматами, или для работы в одном направлении, например, как сеть.

  Франшиза интересна для бизнесмена, который свое время также считает. Потратить год и открыть свой независимый паб или открыть его за 3-4 месяца, получив еще ко всему прочему готовые технологии, отработанные рецептуры, поставщиков, ассортимент. Паб - это не только стройка и идея, но и работа с персоналом, поварами, поставщиками.

  Плюс не нужно забывать про общий рынок, логистику, процедуру поставки продукта до конечного потребителя. Для поставщика пива или мебели интереснее работать с большим игроком, чем с одним заведением в далеком городе.

 Сильная компания имеет совершено особые условия поставки и лояльность партнеров, нежели одна торговая точка.О франшизе Harat's

КФ:

   Чем интересна концепция паба по сравнению с другими концепциями в сфере общественного питания?

Игорь Николаевич:

  В первую очередь тем, что в настоящий момент идея не так развита, нет наработанного опыта.

  Второй аспект – что формат паба привлекателен для платежеспособных россиян, так как в России и в Ирландии схожие привычки в плане отношения к пиву.

  Не нужно забывать историю: институт или практика рюмочных и кабаков, существовавшая в советское время,  была ликвидирована, а мы, по сути, выводим их на рынок, но немного в другом варианте - в более дружелюбном и соответствующем  времени.

   А также нужно учитывать финансовые показатели. Минимизация расходов: открытие ресторана на такой же площади увеличивает персонал в 3 раза, хозяйственные расходы - в 2-3 раза и т.д. 

КФ:

  Кто чаще всего покупает франшизы вашей сети? 

Игорь Николаевич:

  Прежде всего люди, заработавшие деньги на высоко конкурентных или монополизированных рынках (лес, нефть) и ищущие новые сферы вложений.   Люди, занятые мелкорозничной торговлей, бизнесы которых все более подвержены угрозам российского законодательства и приходу глобальных сетей.   А также те, кто ищут бизнес для души. Приятно ведь зарабатывать на своем же досуге. 

КФ:

  Сколько времени в месяц уходит у владельца на управление одним пабом по франшизе, и есть ли в структуре бизнеса наемный управляющий? 

Игорь Николаевич:

  Да, всегда есть 2 пути: заниматься бизнесом самостоятельно или нанять управляющего.

  Если управляющий будет, то владелец занят минимально: контроль финансовых потоков, документооборота и личное присутствие в пабе, так как никто не отменял то правило, что присутствие владельца приводит к лучшему финансовому результату (и речь не столько о контроле персонала, сколько о привлечении друзей, партнеров и т.д.)

  При решении управлять самостоятельно, нужно быть готовым к ежедневной рутиной работе, связанной с бухучетом, дисциплиной, товарооборотом, персоналом и, конечно, атмосферой и рекламой паба. 

КФ:

  В чем разница в ведении данного бизнеса в разных регионах России, из Вашего опыта? 

Игорь Николаевич:

  Разница есть в различии региональных законов, менталитете, привычках. Например в Бурятии любят позы (бузы), а на Кубани раков. Везти бурятские позы на Кубань бессмысленно, и наоборот.

  Но представления об Ирландии и о пабах во всех регионах России одинаковое, поэтому паб и в Хабаровске, и в Мурманске будет восприниматься в едином представлении.   

КФ:

  В каком проценте случаев бизнес предпринимателей, купившие Вашу франшизу, оказался успешным? 

Игорь Николаевич:

  При условии выполнения наших требований – 100%. Как показала практика, любое отклонение от наших стандартов приводит к потере ожидаемых результатов.

  Например, мы рекомендуем помещение на 1 этаже нежилого здания, не потому что нам так хочется, а исходя из концепта. Часто в пабе происходят концерты – не нужно бабушек живущих над вами; в пабе курят много - нужна хорошая вытяжка, а в подвале ее трудно или дорого сделать, и прочее, прочее, прочее. Мы это все прошли и предупреждаем о рисках.

 Паб сети в ИркутскеПаб сети в ИркутскеПаб сети в Краснодаре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дужак Светлана Александровна,

руководитель отдела маркетинга компании «Harat’s Russia»

 

КФ:

  В каких городах и регионах России, на Ваш взгляд, концепция паба будет в ближайшие годы наиболее жизнеспособной и успешной? 

Светлана Александровна:

  Начнем с численности населения. Это важный фактор. Меньше 150-200 тысяч человек будет нерентабельно. Также учитываем, насколько исторически регион является экономически продвинутым. И религия – не нужно открывать паб в регионе с явно исламскими настроениями. 

КФ:

  По каким признакам предприниматель может понять, что формат паба подходит для рынка, на котором он собирается работать? 

Светлана Александровна:

  Согласно нашим рекомендациям и требованиям. Мы консультируем по местоположению, аренде, по другим вопросам и предупреждаем о рисках.

  Требования, которые мы выдвигаем – всегда расшифровываем, общение не прекращается от первоначального интереса к нашей франшизе до запуска самого паба и продолжается во время эксплуатации. 

КФ:

  Каков портрет целевого клиента паба? Обилие какой публики в районе открытия поможет обеспечить успех заведению? 

Светлана Александровна:

  Паб он тем и отличается, что публика там самая разнообразная: от золотой молодежи до «солидных людей». В пабе нет четкого считывания на входе обслуживающим персоналом «наш - не наш», отчего иногда неуютно себя чувствуешь. Здесь рады всем, и стиль общения не предполагает подобострастия перед гостем; это многим нравится, кто-то не сразу понимает. Именно поэтому за соседними столами или соседями по барке могут оказаться студент и бизнесмен – и оба будут постоянными гостями.

  Но не стоит сбрасывать со счетов окружение паба.   Если отрылись рядом с институтом – нужно ожидать основным потоком молодежь, в элитном микрорайоне – более платежеспособную публику при меньшем людском потоке.

  При этом открытие в одном городе нескольких заведений чаще всего приведет к разделению, исходя из возрастных категорий. 

КФ:

  Во многих городах, например, в Москве, есть значительные различия между центром города и спальными районами. Где выгоднее открывать подобный бизнес? 

Светлана Александровна:

  Москву за пример сейчас не берем. Говорим об обычном городе N. При выборе места рекомендуем первый паб открывать в центре (чтобы это был некий флагман территории), хотя нужно учитывать, что в центре дороже аренда, но и поток больше. Эту дельту всегда учитывает франчайзи самостоятельно. 

КФ:

  Какие рекомендации Вы можете дать по рекламе паба и привлечению клиентов? 

Светлана Александровна:

  У общепита всегда особое отношение к рекламе. Чаще нужно обращать внимание на локальный маркетинг: атмосферу, персонал, внутренняя жизнь заведения. Лучшая реклама  - это сарафанное радио. Но узнаваемость нужно создавать в том числе и стандартной, и нестандартной рекламой. Эти все ходы мы проговариваем с франчайзи на обучении, плюс уже при открытии заведения франчайзи постоянно получает брифы с интересными нововведениями или готовыми макетами.

 

Сейчас сеть Harat’s насчитывает 23 заведения (пабы в Иркутске, Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске, Краснодаре, Кемерово), но уже к концу лета, согласно плану, будет работать 27 точек. В состав сети добавятся такие города, как Новосибирск, Томск, Хабаровск. Уже заключены контракты на открытие пабов в Омске, Ростове-на-Дону, Владивостоке.

  Первый паб по адресу Иркутск, Октябрьской революции, 1 был открыт в сентябре 2009 года (в рамках ресторанно-гостиничного бизнеса компании «Альянс Ресторанс»), и в течение года концепт дорабатывался, после чего пабы в Иркутске и в Красноярске стали расти как грибы (сейчас 9 пабов в Иркутске, 6 в Красноярске) с конца 2010 года проект стартовал как франшиза. Сейчас проект владельцем и правообладателем торговой марки Harat’s  Кокоуровым Игорем выделен в отдельную компанию и насчитывает 11 собственных точек и 12, открытых по франшизе.

 

 

Источники фото и информации о франшизе, а также материала в рубрике "Истории предпринимателей, открывших бизнес по франшизам" о франчайзи Harat's : harats.ru,  ООО  «Хэратс». 

 

Реклама: