Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

.

STARTUP С ИНВИТРО

Сергей Амбросов

   Независимая лаборатория ИНВИТРО одна из первых на рынке медицинских услуг использовала в работе принцип сетевого бизнеса, организовав сеть медицинских офисов в Москве и ряде других городов России.

   Окончательно закрепить успех и оставить конкурентов далеко позади компании позволила программа франчайзинга, успешно стартовавшая в 2005 году и ставшая первым подобным опытом на рынке лабораторной диагностики. Сегодня компания обслуживает более 14 тысяч пациентов в день, а в сентябре этого года открыла 400-й медицинский офис. Подробнее о франчайзинге в медицине рассказывает Генеральный директор ООО «ИНВИТРО» Сергей Амбросов.

 

КФ:

  Сергей, как возникла идея первой франчайзинговой программы?

Сергей Амбросов:

  Идея поступила «от запроса». Сначала мы запустили франчайзинговую программу только для Москвы. Но, вопреки ожиданиям, основное число запросов поступило не из Москвы, а из других городов. Так была создана вторая версия программы для других городов России. Теперь об этом смешно говорить, но вначале мы планировали открыть 3-5 офисов по системе франчайзинга. В сентябре этого года мы отмечали открытие 400-го медицинского офиса ИНВИТРО, из них порядка 240 развиваются по системе франчайзинга.

КФ:Кузнецова Светлана, лабораторный комплекс  ИНВИТРО, Москва

  Кому более всего подходит подобный бизнес, у кого он получается наиболее успешно? Может ли купить вашу франшизу и быть успешным предприниматель без медицинского образования?

Сергей Амбросов:

  Образование не играет решающей роли - достаточно хотеть заниматься этим бизнесом, работать в сфере услуг. Медицинский бизнес несет в себе этический аспект, ответственность перед пациентом. Поэтому важно хотеть реализовать себя именно в этой сфере. Кроме того, мы заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве на протяжении пяти и более лет.  Вместе с тем мы развиваем бизнес, который успешно и стабильно работает.

   Устойчивый спрос на медицинские услуги помогает ему хорошо проходить через кризисы. Если 7-8 лет назад платными услугами пользовались порядка 20% населения, то сейчас ими пользуются уже 60%.

КФ:

   Какие инвестиции необходимы для того, чтобы открыть медицинский офис, и как быстро они окупаются?

Сергей Амбросов:

   Динамика развития медицинских офисов может быть различной. Готовых прогнозов мы не даем, так как многое здесь зависит от личного участия франчайзи и его активности. Наша задача – информировать обо всех сложностях, которые могут встретиться. Обычно мы ориентируем франчайзи на один-два года работы, но нередко наши партнеры выходят на точку безубыточности быстрее, за несколько месяцев.

  Что касается инвестиций, то для крупных и для маленьких городов они будут различны. У нас есть два предложения - программа «ИНВИТРО.Городок» для небольших населенных пунктов и стандартное предложение для крупных городов с населением от 100 тыс. человек. В небольших городах нет смысла строить большой медицинский центр, поэтому инвестиции будут меньше. Средние инвестиционные расходы составляют порядка 1-2 млн. рублей.

КФ:  

    А в чем специфика бизнеса  в сфере медицинских услуг?

Сергей Амбросов:

  У нас очень интересное направление – я его называю «сервисный ритейл». Но этот вид деятельности требует и большой ответственности перед пациентами. Медицинский бизнес, повторюсь, несет в себе этический аспект. И здесь важно разделять нашу позицию – ИНВИТРО, прежде всего,  медицинская компания, которая решает задачи пациентов. Качество услуг, которые мы оказываем, для нас превыше бизнес-интересов. В этом – один из секретов успеха, не считая того, что наши программы оказались понятными и доступными для предпринимателей в самых разных регионах России.

Коллектив ИНВИТРО в Новокуйбышевске
КФ:

   Правда ли, что в медицинском офисе только берут биоматериал, не проводя самих исследований? Выгодно ли это для франчайзи?

Сергей Амбросов:

  Действительно, на месте исследования мы не проводим. Но за счет большого потока проводимых исследований в централизованных лабораториях нам удается снижать их себестоимость, и цена наших услуг в регионе вполне доступна. Это называется экономия на масштабе. Доставлять анализы в центральную лабораторию гораздо выгоднее, чем открывать лабораторию в каждом из городов. Основной вопрос, который мы решали, вводя первую программу франчайзинга, - это транспортировка биоматериала в нужные сроки, в правильных температурных режимах. Сегодня на рынке успешно работает наша логистическая служба, что существенно упрощает работу франчайзи. При этом наши партнеры получают довольно большое агентское вознаграждение за тот объем исследований, который они нам направляют. Кроме того, партнер имеет право оказывать в своем офисе дополнительные услуги - такие как ультразвуковая диагностика, электрокардиограмма и так далее. Доход от этих услуг полностью остается у него. Также существует возможность организовать вместе с  ИНВИТРО врачебную деятельность, но по специальной франчайзинговой программе – «ИНВИТРО.Лечу». 

КФ:

  С какими трудностями сталкиваются предприниматели, решившие работать в сфере лабораторной диагностики и медицинских услуг?

Сергей Амбросов:

  Во-первых, это проблема с персоналом. Довольно сложно найти сотрудников – квалифицированных и разделяющих принципы нашей работы. Человек, покупающий у нас франшизу, должен четко понимать, где он найдет таких людей. Это очень непросто, учитывая конкуренцию за персонал с другими участниками рынка. В среднем для открытия офиса требуется 5-6 сотрудников.

  Вторая сложность, с которой может столкнуться предприниматель – это поиск помещения, которое отвечает требованиям ритейла (хорошая проходимость, витринные окна) и соответствует нормам работы медицинского учреждения. После того, как франчайзи находит помещение, он должен согласовать свой выбор с нами. Затем он начинает готовить офис к открытию – ремонтирует помещение, покупает необходимое оборудование, набирает и обучает сотрудников. Наш учебный центр – Высшая медицинская школа – занимается обязательной подготовкой персонала к работе в медицинских офисах ИНВИТРО.

КФ: Исследование в централизованной лаборатории

  Какие ошибки чаще всего совершают франчайзи?

Сергей Амбросов:

  Нередко встречается, что человек не ответственно подходит к оформлению документов – например, к договору аренды. Несколько франчайзи потеряли бизнес, так как согласились на краткосрочный договор с арендодателем. На старте нужно быть очень внимательным в таких вопросах.

  Часто проблема заключается в тотальном неверии в возможность получения какой-то помощи. Например, у нас был случай, когда мы буквально за руку привели наших московских франчайзи в один из комитетов, где они смогли получить даже не кредит, а субсидии на организацию бизнеса.

  Мы были свидетелями того, как буквально за час двадцати предпринимателям «раздали» 1 млн. долларов. Отказали только по одной заявке. Но самое интересное, что когда мы разослали этот положительный пример нашим франчайзи в регионах, пришло лишь два отклика. И это тоже показатель неверия и полного абстрагирования от возможностей. 

КФ:

  В каком проценте случаев бизнес предпринимателей, купивших франшизу ИНВИТРО, оказался успешным?

Сергей Амбросов:

  Перед нами никогда не стояла задача привлечь в наш бизнес любой ценой. Наоборот, с самого начала мы ставили себе цель, чтобы каждый франчайзи, который открывает медицинский офис ИНВИТРО, не закрылся - это была одна из ключевых установок на старте. Со временем, когда у нас стало больше инвесторов, мы поняли, что совсем избежать обновления сети, конечно,  не удается. Но за все время работы программы мы расстались лишь с несколькими франчайзи. Это очень незначительный процент.

КФ:

  Какую поддержку получает франчайзи, решив работать с вами?

Сергей Амбросов:

  Когда мы говорим о франчайзинге, мы не делим офисы на «свои» и «чужие». Это означает, что все те, кто пришел к нам работать по программе франчайзинга, получают от нас такой же пакет помощи, как и наши собственные медицинские офисы. Мы полностью берем на себя регистрацию договора в Роспатенте, что является гарантией ответственности перед партнерами. На стадии запуска бизнеса, которая в среднем занимает 3-4 месяца, мы помогаем инвестору в подборе и обучении персонала, покупке необходимого оборудования и мебели, разработке маршрута доставки биоматериалов из медицинского офиса в лаборатории.

  На всех этапах развития бизнеса франчайзи получает профессиональную консультационную и техническую поддержку от специалистов  ИНВИТРО. Мы обеспечиваем своевременную и бесплатную доставку биоматериала, предоставляем медицинские расходные материалы, рекламную продукцию, новые IT-решения, размещение на сайте, услуги call-центра, федеральные программы продвижения, контроль качества. Только готовых планов развития бизнеса мы не даем - это помогает человеку взять на себя ответственность в принятии решений.

Информация о франшизе ИНВИТРО

Читайте интервью предпринимателя, работающего по франшизе ИНВИТРО.

Реклама: