Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

.

ВРЕМЯ РЕЙТИНГОВ

 

   Долгое время российский предприниматель, планирующий открыть бизнес и выбирающий франшизу, должен был опираться только на собственные знания и интуицию, что не всегда приводило к выбору качественной сети. В России практически не было инструментов для объективной оценки франшиз. Наконец, в последнее время ситуация начала меняться. Стали анонсироваться рейтинги, которые, по задумке их авторов, помогут выбирать франшизу по ее качественным характеристикам, оцененным профессионалами. Так на стр. 16 нашего журнала вы найдете отдельную статью о рейтинге ТОП 100 ФРАНЧАЙЗИНГ.

  А в данном материале мы расскажем об интересных рейтингах на рынке франчайзинга в России и мире.

 

Рейтинг франшиз 2012

  Российский интернет-портал BeBoss.ru составил рейтинг франшиз и разместил его следующее описание: «Было проведено исследование, в результате которого мы выделили 100 брендов, приобретение которых является наиболее выгодным вложением денег в данный момент. Все эти компании имеют стабильный положительный темп открытий, низкое количество закрытых предприятий и хорошие показатели окупаемости. На рынке франчайзинга в России в данный момент более 500 предложений, поэтому попадание компании в топ 100 – это показатель высокого качества и крепкой позиции предлагаемого бренда на рынке, независимо от его положения в рейтинге.»

  В топ 100 франшиз вошли компании, работающие в совершенно разных областях, начиная от уборки помещений и  центров детского развития и заканчивая крупными гипермаркетами и автозаправочными станциями. Наиболее перспективными были признаны инвестиции в открытие салонов сотовой связи МТС и магазинов одежды SELA. Также в топ 3 вошел и текущий лидер на рынке быстрого питания – компания Subway.

BeBoss.ru

 

Рейтинг франшиз Forbes подвергнут сомнениям

  Forbes, возможно, внесет изменения в ежегодный рейтинг Franchises For The Buck. Рейтинг 2012 года, в котором пальма первенства досталась франшизе Snap-On, вызвал неоднозначную реакцию во франчайзинговом сообществе и блогосфере.

  Напомним, что, согласно действующей методологии Forbes, франшизы сравниваются по следующим показателям: размер инвестиций (стоимость запуска одного юнита с учетом паушального взноса); масштабы сети; % франчайзи, свернувших бизнес; количество новых открытий; количество тренингов (в часах), проводимых для партнеров.

  Критично настроенные франчайзи утверждают, что «работающая» (не закрытая точка) не может априори считаться успешной, а рост сети не означает прибыльности бизнеса для существующих франчайзи. Более того, если франчайзи «закрылся», франшиза на данную территорию продается вновь. А это новые «плюсы» для годового отчета и, возрадуйся финансовый директор, новый паушальный взнос. У американцев это называется churning. Или выдавливание. Если часто продаете одну и ту же территорию, к вам в гости может придти ФБР, классифицирующее  подобные действия как финансовую пирамиду. Но, поди разберись, где пирамида, а где нерадивые франчайзи, не способные вести раскрученный бизнес в новых реалиях пост-кризисного потребления. И потому churning жив. А битые жизнью франчайзи просят Forbes учитывать показатель перепродажи франшизы при составлении рейтинга. В редакции издания сообщили, что рассмотрят возможность изменения методологии.

buybrand.ru

 

Внутренний рейтинг McDonald’s

  Первый российский McDonald’s на Пушкинской площади в Москве вновь возглавил список самых посещаемых заведений этой сети, насчитывающей 33 тыс. точек по всему миру. Другой московский McDonald’s – на Арбате – занял четвертую строчку рейтинга. Об этом сообщается в пресс-релизе глобальной компании.

  На втором месте в рейтинге заведений под большой буквой «М» – киевский ресторан на Вокзальной площади в Киеве. Третье и пятое места оккупировали мюнхенский и бразильский рестораны McDonald’s.

BUYBRAND Inform

Реклама: