Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

.

ЖЕНЩИНЫ И БИЗНЕС ПО ФРАНШИЗАМ

 

Ольга Кузнецова (Чичерина), бизнес-тренер, консультант, эксперт по франчайзингу.Ольга Кузнецова (Чичерина),

бизнес-тренер, консультант, эксперт по  франчайзингу, запуску и развитию розничного бизнеса, маркетолог. Имеет опыт  запуска новых бизнес-направлений с 1996 года,  в 2002 году основатель и руководитель сети магазинов детской одежды  RIKKI-TIKKI.  

 

КФ:

  Ольга, стоит ли женщине, на ваш взгляд, покупать франшизу?

Ольга Кузнецова:

  Честно, я не очень люблю анализировать по гендерному признаку, но в данной ситуации, думаю, как раз для женщин это наиболее подходящий путь начала бизнеса.

1. Женщины в принципе осторожнее, более склонны к последовательным, поэтапным действиям, предварительно подготовленным.
2. Женщины легче вступают в сотрудничество, их меньше волнует вопрос "кто главный".
3. Женщины в основном не могут позволить себе уйти в бизнес с головой. На них ответственность за сохранение домашнего очага, ежедневная забота о детях.

4. Женщины любят и умеют учиться, они более дисциплинированны, чем  мужчины.

5. И вообще, я в управлении персоналом всегда следовала принципу: женщины двигаются вперед, а мужчины вверх. Покупка франшизы по сути - это движение вперед, а не вверх.

 КФ:

  Какую франшизу лучше выбрать представительнице прекрасного пола?

 Ольга Кузнецова:

  А вот это по интересам, склонности, близости к целевой аудитории франшизного концепта. Кто-то хочет кормить людей, кто-то украшать, кто-то одевать, а кто-то лечить. Не думаю, что здесь стоит давать рекомендации.

 КФ:

  Какие рекомендации Вы можете дать женщинам, не имеющим опыта в розничной торговле, но планирующим ею заняться?

 Ольга Кузнецова:

  Розничный бизнес - особенный бизнес. Почему-то у нас бытует мнение, что магазин - это просто. Открыть магазин - действительно просто, а вот получать прибыль в магазине - совсем не просто. И покупка франшизы не всегда дает 100% результат. И не только франчайзер в этом виноват. Когда человек, покупающий франшизу магазина, совершенно не представляет, каким бизнесом он собирается заняться, какие в нем есть важные элементы, что от чего зависит и как крутятся колесики магазина, он и технологии от франчайзера не может адекватно воспринять, не ценит их. Просто не понимает, что ему передают. И поэтому у него не получается их нормально внедрить и использовать. К тому же каждый магазин очень индивидуален, франчайзер далеко, а решения в розничной торговле надо принимать ежеминутно. Розничный бизнес вообще состоит из множества мелких деталек, каждая их которых в отдельности маленькая и кажется не такой и важной, но как в часах, выпадение маленькой детальки, может остановить весь механизм. Поэтому, чтобы стать успешным франчайзи в рознице, лучше сначала узнать больше о рознице, понять, что и как. А потом и выбор франшизы будет более осознан, и информация от франчайзера ляжет лучше. Есть книги, семинары, статьи.

Реклама: